Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
CTRL
ENTER

Евротранс – худшая акция на рынке?

Анализ финансового состояния и перспектив Евротранса.

 

 

С январских максимумов котировки просели на 75%. При этом эмитент радует акционеров крайне щедрыми дивидендами. Почему несмотря на оптимистичные прогнозы менеджмента и дивы, котировки продолжают падать? 

 

💰 Ключевые цифры из отчёта за 9 мес. 2024 г. 

 

📍 Выручка – 106,5 млрд. руб. (+55,6% г/г)

📍 Себестоимость продаж – 91,9 млрд. руб. (+58,9% г/г)

📍 Прибыль от продаж – 8,8 млрд. руб. (+46,6% г/г)

📍 Проценты к уплате – 5 млрд. руб. (+83,5% г/г)

📍 Чистая прибыль – 2,8 млрд. руб. (+13% г/г)

 

📉 Почему бумаги #EUTR падают? 

 

1️⃣ Текущая динамика выручки подкреплена эффектом низкой базы 2023 г. Сейчас её рост происходит преимущественно за счёт оптовых продаж топлива, которые наименее маржинальны. Кроме того, открытие новых АЗС замедлилось, а кап. расходы идут на новое направление электрозарядок. В итоге на операционном уровне рентабельность Евротранса невысокая и колеблется в районе 7-9%.

 

2️⃣ Сохраняется проблема в затратности стратегии Евротранса при одновременной дивидендной щедрости. На это не хватает имеющихся средств, из-за чего компания вынуждена кредитоваться под плавающую ставку при рекордном ключе. Также эмитент использует бонды и ЦФА, по которым в 2027 г. должен вернуть почти 14 млрд. руб. Напомним, что в 2027 году обещают выкупить акции в рамках оферты по цене, более чем в 3 раза превышающей текущую. Откуда деньги возьмут деньги на все это – пока неясно. 

 

Параллельно очень большими темпами растут общие и административные расходы. Всё это сильно давит на ЧП и съедает около половины EBITDA. С низкой рентабельностью компании аналитики не уверены, что на все цели Евротранса в будущем хватит FCF. А сейчас FCF и вовсе отрицательный, уже 3 года как. 

 

Даже краткосрочные прогнозы эмитента по годовой выручке за 2024 г. в 148 млрд. руб. (+17% г/г) и чистой прибыли в 8 млрд. руб. (+17% г/г) кажутся слишком амбициозными. Кроме того, CAPEX в ближайшие 2 года сохранится на нынешнем уровне, с планами по росту с 2026 г. 

 

📊 Выводы

 

С учетом текущих и ожидаемых дивидендов за 2024 г. выходит 3,3 млрд. руб., или 28 руб. на акцию, что эквивалентно 25% див. доходности. Учитывая высокую КС и то, что компания набирает новые долги, такая стратегия выглядит несколько абсурдно. 

 

Еще один важный индикатор – полный “игнор” со стороны юр. лиц, которые не участвовали в IPO, куда загнали одних физиков. Рынок не верит обещаниям менеджмента, и такие странные ходы как оферта с покупкой в 2027 году по ценам в 3 раза выше текущих вызывает ощущение “кринжа”. Что наглядно отражают котировки. Менеджмент не стесняется и продает по самым низам. На словах оферта/дивиденды/перспективы – на деле продажа акций. 

 

Руководство хочет выиграть по всем направлениям: и гигантские дивы заплатить, и байбек провести, и планы рекордные выполнить, и акции продать, и котировки поддержать, и все это при рекордной ставке ЦБ. Но пока все идет к тому, что эта история закончится банкротством до 2027 года. 

 

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе ключевых событий в мире аналитики!

Иконка телеграм
Лучшие статьи пришлем на почту
Подпишитесь на еженедельную рассылку и получайте подборку актуальной аналитики и новостей
Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с условиями Политики Конфиденциальности

Может быть интересно

Лого

Invest-Era

Мы экономим вам время

  • научим зарабатывать на фондовом рынке

  • наши портфели обгоняют индексы

Первичные размещения 20.10 — 25.10
Стрелка вправо
Еще несколько СМИ заявили, что встречи не будет
Стрелка вправо
📮 Оферты 20.10-26.10
Стрелка вправо
С ПОДПИСКОЙ Unity Россия
🇷🇺 Селигдар – потенциал роста производства сопряжен со сложным балансом и неэффективной моделью продаж
Стрелка вправо
С ПОДПИСКОЙ Unity Россия
💰 Займер – сознательно снижают выдачи
Стрелка вправо
С ПОДПИСКОЙ Unity Россия
📱 Башинформсвязь – 11% дивдоходность, но с одним условием
Стрелка вправо
⛽️ Евротранс – топливный кризис толкает к банкротству?
Стрелка вправо
💡 Что будет с нефтью в случае окончания СВО
Стрелка вправо
Капитал Таврического банка дефицитен на 137 миллиардов рублей
Стрелка вправо
Закон о квалифицированных инвесторах в ЦФА
Стрелка вправо
Российские товары выходят на новые рынки
Стрелка вправо
Сохранение льгот по НДС для ИТ-отрасли
Стрелка вправо
Защита инвестиций России и Китая
Стрелка вправо
Перенос наделения казначейства полномочиями
Стрелка вправо
Позиция эмитентов по реформе рынка
Стрелка вправо
Спрямление маршрутов увеличит перевозки Аэрофлота
Стрелка вправо
Корректировка бюджета РФ на 2025 год
Стрелка вправо
АвтоВАЗ поддерживает закон о локализации такси
Стрелка вправо
Как законно списать кредиты на 500 тыс рублей без суда
Стрелка вправо
InvestEra лого
Метрика

Еще удобнее – читайте нашу аналитику
и получайте инвест-идеи в Telegram!

Может быть интересно

Лого

Invest-Era

Мы экономим вам время

  • научим зарабатывать на фондовом рынке

  • наши портфели обгоняют индексы

Первичные размещения 20.10 — 25.10
Стрелка вправо
Еще несколько СМИ заявили, что встречи не будет
Стрелка вправо
📮 Оферты 20.10-26.10
Стрелка вправо
С ПОДПИСКОЙ Unity Россия
🇷🇺 Селигдар – потенциал роста производства сопряжен со сложным балансом и неэффективной моделью продаж
Стрелка вправо
С ПОДПИСКОЙ Unity Россия
💰 Займер – сознательно снижают выдачи
Стрелка вправо
С ПОДПИСКОЙ Unity Россия
📱 Башинформсвязь – 11% дивдоходность, но с одним условием
Стрелка вправо
⛽️ Евротранс – топливный кризис толкает к банкротству?
Стрелка вправо
💡 Что будет с нефтью в случае окончания СВО
Стрелка вправо
Капитал Таврического банка дефицитен на 137 миллиардов рублей
Стрелка вправо
Закон о квалифицированных инвесторах в ЦФА
Стрелка вправо
Российские товары выходят на новые рынки
Стрелка вправо
Сохранение льгот по НДС для ИТ-отрасли
Стрелка вправо
Защита инвестиций России и Китая
Стрелка вправо
Перенос наделения казначейства полномочиями
Стрелка вправо
Позиция эмитентов по реформе рынка
Стрелка вправо
Спрямление маршрутов увеличит перевозки Аэрофлота
Стрелка вправо
Корректировка бюджета РФ на 2025 год
Стрелка вправо
АвтоВАЗ поддерживает закон о локализации такси
Стрелка вправо
Что такое акции и как на них зарабатывать
Стрелка вправо
InvestEra лого
Метрика

Еще удобнее – читайте нашу аналитику
и получайте инвест-идеи в Telegram!