gift
До 2 месяцев в подарок
При покупке подписки от полугода
gift
-14 undefined -19:-16:-22
Приобрести подписку
close
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
CTRL
ENTER

Аэрофлот: взлет разрешен!

АКБФ
Текущая доходность
11.77%
Могу заработать
45.43%

Обновление от 21.12.2025:

целевая цена ПОНИЖЕНА



Обыкновенные акции «Аэрофлот» в ноябре торгуются на уровне рынка. С начала года они подешевели на 10%, при этом индекс Мосбиржи снизился на 8%.


Динамика акций и дивиденды


Аэрофлот допускает выплату дивидендов за 2025 год при достижении целей по сохранению пассажиропотока и прибыли на прошлогоднем уровне, сообщил 8 сентября гендиректор компании Сергей Александровский журналистам на ВЭФ-2025. «Если выполним те цели (по операционным и финансовым результатам), которые перед собой ставим, не исключаю такой возможности», — отметил глава компании.


Ранее господин Александровский сообщал о планах группы перевезти в этом году не менее 55 млн человек и обеспечить прибыль, сопоставимую с прошлогодней.


Чистая прибыль акционеров компании по МСФО в прошлом году составила 58,5 млрд руб.; чистая прибыль по РСБУ — порядка 22 млрд руб.


Принимая во внимание среднесрочную динамику доходной ставки и дохода к предельному пассажирообороту, мы увеличили прогноз чистой прибыли и EBITDA группы по итогам 2025 года со 169,5 млрд руб. и 42,4 млрд руб. соответственно до 210,1 млрд руб. и 57,3 млрд руб.


Операционные результаты и прогнозы


На фоне замедления экономики реализовался наш сценарий сокращения прироста пассажиропотока компании к отметкам вблизи 0% г/г. При этом, как и предполагали, очень высокий спрос на услуги компании, отраженный, в частности, в 90%-ном показателе занятости кресел, и снижение реальных ставок в середине — второй половине 2025 года, с учетом успешного менеджмента затрат. Это позволило Аэрофлоту переложить значительную часть растущих издержек на потребителей и сохранить относительно сдержанный темп прироста себестоимости.


Ожидаем схожей ситуации и в 2026 году. Риски для оценок, по сравнению с 2025 годом, значительно возрастут, учитывая возможное повышение цен на топливо под влиянием оценочного дефицита на рынке нефти по итогам следующего года на уровне 1–2%.


Прогнозируем EBITDA и чистую прибыль компании по итогам 2026 года на уровне 207,8 млрд руб. и 46,1 млрд руб. соответственно.


В начале марта совет директоров Аэрофлота скорректировал дивидендную политику в соответствии с требованиями правительства РФ. Целевой уровень доли прибыли, рекомендуемой к направлению на выплату дивидендов, установлен в размере 50% чистой прибыли группы по МСФО, скорректированной на неденежные эффекты.


По итогам 2025 и 2026 годов ожидаем выплаты дивидендов компанией на уровне 7,2 руб. и 5,8 руб. на акцию соответственно.


Долгосрочные стратегии и инвестиции


В июне гендиректор Сергей Александровский в интервью «России 24» сообщил, что по обновленной стратегии развития группа «Аэрофлот» планирует к 2030 году достичь пассажиропотока в 80 млн человек.


Предыдущая стратегия группы, утвержденная в 2022 году, предполагала к 2030 году пассажиропоток в 65 млн человек в год. Парк группы к этому времени ожидался в размере 500 самолетов, из них 70% — отечественного производства, включая 339 машин по рамочному соглашению с ПАО «ОАК».


Пересматриваем прогноз парка воздушных судов компании: в начале года он составлял 503 единицы на 2030 год. Государственная корпорация «Ростех» к 2030 году рассчитывает нарастить серийный выпуск самолетов МС-21 до 36 штук в год, а также выпускать по 20 импортозамещенных SJ-100, по 20 Ил-114-300 и от 10 до 20 Ту-214.


Отмечаем повышение шансов снижения рисков вложений в бумаги Аэрофлота под влиянием новостей о страховом урегулировании последней партии из 36 самолетов от иностранных лессоров.


Эти новости благоприятно повлияли на средне- и долгосрочные оценки справедливой стоимости компании.


В то же время отмечаем значительный рост стоимости долга эмитента, ожидаемый в 2026 году на фоне погашения в июне бондов Аэрофлота П01-БО-01 с купонной ставкой 8,35% на сумму 24,65 млрд руб., и привлечения в 2025 году двух займов по плавающей ставке объемом 75 млрд руб. с купонной доходностью 18,1–19,1%.


Отмечаем также значительный рост капитальных инвестиций компании: по итогам I полугодия 2025 года они составили 100,6 млрд руб. против 91 млрд руб. за весь 2024 год и 99 млрд руб. за 2025 год.


При этом, согласно комментариям руководства компании, увеличение CAPEX носит технический и разовый характер, связано с проведением сделок страхового урегулирования (СУ) на 43 млрд руб. в I пг. 2025 г.


Долгосрочный прогноз среднегодового прироста выручки на 2025–2032 гг. составляет около 16% против 14% ранее.


С учетом всех корректировок финансово-операционных прогнозов и оценки на основе финансовых мультипликаторов расчетное среднесрочное значение

справедливой капитализации ПАО «Аэрофлот» понижено — составляет 77,15 руб./ао

против 88,66 руб./ао ранее, что предполагает 45% - ный среднесрочный потенциал роста и рекомендацию «покупать. Оценка по-прежнему учитывает 25%-ный дисконт – поправку на риски вложений в бумаги компании.



ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ



Исходная идея:


Акции Аэрофлота к закрытию вторника упали с закрытия прошлой недели на 6%, прошлую торговую пятидневку эти бумаги также заверили динамикой значительно хуже рынка подешевев на 11%.


Скорректированная прибыль компании в третьем квартале 2024 года увеличилась на 23,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 21,6 млрд руб. При этом скорректированная EBITDA снизилась на 9,1%, до 67,1 млрд руб., несмотря на рост выручки группы на 37,3%, до 259,3 млрд руб. Чистый долг эмитента сократился с 630,7 млрд руб. до 569,85 млрд руб., что привело к снижению показателя чистый долг/EBITDA до 1,6х, уровня, традиционно считающегося приемлемым для оценки финансовой стабильности. Менеджмент продолжает эффективно контролировать стоимость долга, что особенно важно на фоне небольшого роста объема заимствований в размере 20 млрд руб., ожидаемого в 2024–2025 годах.


Прогнозы компании предполагают пассажиропоток на уровне 55 млн человек по итогам 2024 года. Учитывая сезонность и данные за девять месяцев, мы повысили наш прогноз до 57 млн человек. К 2030 году планы компании остаются неизменными: 503 воздушных судна в парке и пассажиропоток в 65 млн человек, что соответствует стратегии компании.


Анализ финансовых показателей за девять месяцев 2024 года, а также трендовую динамику доходной ставки (рост на 24% г./г.) и дохода к предельному пассажирообороту (рост на 27% г./г.) позволил нам скорректировать прогноз по чистой прибыли группы на 2024 год с 52,4 млрд руб. до 69,9 млрд руб.


Несмотря на сложные налоговые и кредитные условия, поддержка российской экономики за счет сырьевого сегмента и внутренней инфляции будет способствовать замедлению прироста пассажиропотока компании в 2025 году до 0% г./г. Тем не менее, высокий спрос на услуги (показатель занятости кресел превышает 90%), ожидаемое снижение реальных ставок во второй половине 2025 года и эффективное управление затратами позволят компании компенсировать часть растущих издержек за счет потребителей. Мы прогнозируем EBITDA на уровне 175,8 млрд руб. и чистую прибыль в 43,9 млрд руб. по итогам 2025 года.


С учетом усиления инфляционных рисков и ужесточения экономической политики в РФ, наш долгосрочный прогноз по среднегодовому росту выручки в 2024–2030 годах сохраняется на уровне 16%, а соотношение чистого денежного потока к выручке остается стабильным на уровне 9%.


Расчетное среднесрочное значение справедливой стоимости акций ПАО «Аэрофлот» составляет 93,24 руб./ао против 87,38руб./ао, что на 6% выше предыдущей оценки.

Это предполагает 90%-ный среднесрочный потенциал роста и рекомендацию «покупать», оценка по-прежнему учитывает 25%-ную дисконт – поправку на риски вложений в бумаги компании.



ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе ключевых событий в мире аналитики!

Иконка телеграм