Акции Salesforce выросли почти на 7% после дня инвестора на конференции Dreamforce 2025, где компания впервые за несколько лет представила долгосрочные цели.
Менеджмент поставил планку 60 b$ выручки к 2030 году, что подразумевает среднегодовой рост около 10% — выше текущего ориентира (8,8% на FY26). Основные драйверы: интеграция мультиоблачных сервисов, развитие платформ Data 360 и Agentforce, а также новая стратегия монетизации.
Главная идея Salesforce — “второе дыхание роста” за счёт синергии AI и CRM. Платформа Agentforce (фактически “ИИ-надстройка” над Salesforce Cloud) превращает продукты компании в инструменты для автоматизации коммуникаций и аналитики. Аналитики KeyBanc и Cantor называют это “переходом к новой фазе органического расширения”, отмечая, что рост новых средних заказов уже обгоняет общие продажи — типичный сигнал ускорения выручки.
Аналитики в целом позитивны:
▪️ Cantor и KeyBanc — рейтинг Overweight, цели $325 и $400
▪️ Piper Sandler — Overweight, цель $315
▪️ RBC — более сдержанно: Sector Perform, цель $250, ссылаясь на риски монетизации Agentforce и интеграции с Informatica
Salesforce делает ставку на новую волну корпоративного ИИ, выступая не разработчиком моделей, а инфраструктурным игроком, встраивающим ИИ в бизнес-процессы клиентов. Это третья волна ИИ-бума. Пока монетизация минимальна, но компания планирует превратить этот сегмент в ключевой к 2030 году.
После нескольких лет замедления Salesforce возвращает нарратив роста: переход к мультиоблачной архитектуре, масштабирование ИИ-продуктов и возвращение к двузначным темпам. Если компания удержит 10% CAGR (а возможно, повысит прогноз) и реализует потенциал Agentforce, она вновь станет core holding в секторе корпоративного софта.
При этом CRM впервые за долгое время оценивается адекватно: FWD P/E Non-GAAP 21,7x (−40% к среднему за 5 лет), FWD EV/EBITDA 14x (−38%). Это ниже среднего по Software-сектору — интересный уровень для устойчивого бизнеса с двузначным ростом, особенно с поддержкой котировок в диапазоне 230–260 $.
#акции #технологии #мнение
#CRM