Ралли в акциях российских автопроизводителей: стоит ли участвовать и акции какого из них лучше выбрать? 04.04.2023

Ралли в акциях российских автопроизводителей: стоит ли участвовать и акции какого из них лучше выбрать?.

Ралли в акциях российских автопроизводителей: стоит ли участвовать и акции какого из них лучше выбрать?


В конце марта и начале апреля на российском рынке активно пампили акции автопроизводителей. За последний месяц Камаз #KMAZ прибавил 41%, ГАЗ #GAZA – 67%, а Соллерс #SVAV – 38%. Попробуем разобраться, почему физики обратили внимание на отрасль, насколько обоснован рост и какая компания выглядит перспективнее в среднесроке. 


Что произошло?


Ну, во-первых, всё это низколиквид. А в последние месяцы физики особенно полюбили второй и третий эшелон потому что:


📍Меньший риск у компаний попасть под санкции

📍Потенциально более высокий потенциал доходности из-за низких мультипликаторов

📍Банальный хайп


Во-вторых, действительно имеются фундаментальные причины для роста. Правда, не для такого резкого, как сейчас, но об этом чуть позже. Просто эти два фактора (хайп + фундаментал) сложились в единое целое, и котировки выстрелили. 


А каков фундаментал? Попробуем кратко пробежаться по компаниям:


📌 Соллерс #SVAV. Сильно пострадала в начале 2022 года из-за обесценения активов и закрытия производств, в т.ч. главным ударом был уход Ford, с которым у компании было СП. Обесценение нематериальных активов в нём привело к убытку по итогам 1п 2022. 


Но дальше пошло восстановление. Продажи Соллерс Авто в декабре выросли втрое м/м и на 67,7% г/г. Доля рынка в декабре составила 17,2% (+12,1 п.п. г/г), доля рынка за весь 2022 год увеличилась на 2,6 п.п. г/г до 5,8%. Но основной потенциал компании заключается в запуске производства новых LCV под собственным брендом (Атлант и Арго). Продажи этих авто ожидаются на уровне 30 тыс. авто через 2-3 года и 50 тыс. авто к 2028 году (с 40% долей российского рынка LCV).


Про Соллерс и его перспективы подробнее рассказывали еще в феврале, но часть потенциала реализовалась только через 1.5 месяца.


📌 Камаз #KMAZ. В компании прямо заявили, что 2022 год станет лучшим в плане результатов за последние 20 лет. Драйверов несколько: госзаказы (как в оборонке, так и в гражданском сегменте) и гос. субсидии; укрепление лидерства в сегменте грузовиков из-за ухода конкурентов (MAN, Scania, Volvo); восстановление грузового рынка и рост продаж грузовиков + ожидаемое наращивание производства Камаза. За 9 месяцев 2022 нарастили производство грузовиков на 4,1% г/г до 32,3 тыс. единиц. За весь год закладывают выпуск порядка 44 тыс. грузовиков с увеличением до 50+ тысяч в 2023.


📌 ГАЗ #GAZA. Не будем повторяться, драйверы примерно те же – уход конкурентов (к примеру, Isuzu, Ford, Fiat и др.), выпуск новых моделей, укрепление доли рынка (Коммерсантъ писал, что доля ГАЗ выросла с 45% в 2021 до 50% в 2022 году, несмотря на снижение продаж более чем на 40% в натуральном выражении). Две модели ГАЗ вошли в тройку самых продаваемых в стране: Next (первое место, 20,6 тыс. шт.) и «Бизнес» (третье место, 6,9 тыс. шт.).


Общий для всех позитивный момент – уход конкурентов, активы которых российские компании скупают по дешёвке, и занятие более высокой доли рынка. Но у кого из перечисленных трёх производителей больше перспектив? 


КАМАЗ и Соллерс выглядят наиболее привлекательно.


А) Продажи грузовых авто в 2022 снизились всего на 15-16% по сравнению с почти 60% падением рынка легковых авто и SUV. 

Б) Есть мощная поддержка в виде госзаказов, значительные продажи обеспечиваются за счёт оборонного и городского сегментов. 

В) Есть хоть какие-то, пусть и косвенные, но результаты за 2022 и прогнозы на будущие периоды, подтверждающие положительную динамику бизнеса. 


А вот у Соллерса и ГАЗ есть пара существенных проблем. #SVAV низкомаржинальный, плюс процесс реорганизации может занять время. Ранее сотрудничество с иностранными компаниями (тот же Ford) было одной из ключевых статей выручки, да ещё и сегмент был быстрорастущий. Теперь Соллерс налаживает собственные производственные линии, плюс нужно налаживать отношения с китайскими поставщиками. С другой стороны, капитализация у компании копеечная, и с точки зрения форвардных мультипликаторов компания намного дешевле конкурентов. Да и отчет за первое полугодие есть.


ГАЗ, в свою очередь, сфокусирован в основном на LCV (лёгкие коммерческие авто), основной спрос на который предъявляет малый и средний бизнес. Стоит ли говорить, что сейчас происходит в этой сфере в России. Точки роста есть – восстановление рынка и расширение модельного ряда. Но идея менее надёжная и более рискованная, чем КАМАЗ. 


А стоит ли сейчас входить в акции?

Безусловно, им необходимо остыть, после недавнего роста. Но долгосрочно перспективы есть и у КАМАЗ, и еще более серьезные – у Соллерс.



Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе ключевых событий в мире аналитики!

Иконка телеграм

Наши продукты

Invest Era специализируется на аналитике фондового рынка. Подписки являются инструментом для увеличения прибыли и получения знаний в мире инвестиций.

Акция 10 дней за 10 рублей по промокоду START

Оформить подписку
Лучшие статьи пришлем на почту
Подпишитесь на еженедельную рассылку и получайте подборку актуальной аналитики и новостей
Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с условиями Политики Конфиденциальности