#FLOT отчитался по итогам 2 квартала и 1 полугодия 2024. Вот основные цифры:
📍Выручка на основе тайм-чартерного эквивалента (за вычетом рейсовых расходов и комиссий) 92,4 млрд рублей (-1% г/г)
📍Чистая прибыль 29,4 млрд рублей (-22% г/г)
💲 В долларовом выражении динамика хуже. Прибыль за полугодие упала на 35% г/г до 324 m$, EBITDA составила 591 m$ (-32% г/г).
💬 Общее мнение: слабый отчет. Виноват Q2, по итогам которого были зафиксированы худшие с 2021 года квартальные результаты (см. ниже инфографику от БКС).
Усиленное санкционное давление и рост затрат дали о себе знать.
🔎 Пора продавать Совкомфлот?
Едва ли.
1️⃣ #FLOT по-прежнему зарабатывает намного больше, чем до 2022 года. Маржа EBITDA держится выше 60%.
2️⃣ Баланс остается крепким. Чистый долг отрицательный. На балансе 134,5 млрд рублей кэша (1,5 b$, сумма не учитывает дивиденды на 300 m$, выплаченные летом)
3️⃣ Хорошие дивиденды. Даже с учетом снижения прибыли на дивиденды за 1п 2024 могут направить ~170 m$ (доходность 6,3%). В сумме за 2024 год можно рассчитывать на 13-15% див. доходности по текущим ценам.
4️⃣ Низкая оценка. FWD P/E 3.6-3.8. Падение котировок с запасом превысило снижение фин. показателей.
📋 Итого
Снижение прибыли во 2 квартале было ожидаемым, но всё же результат оказался чуть хуже прогнозов.
Акции укатали к 100 рублям – уровни IPO и минимумы с июля 2023. Фундаментально компания всё ещё выглядит крепко, просто ушли сверхприбыли, к которым инвесторы привыкли за последние 1,5 года.
Оценка низкая даже с учетом снижения прогнозов. Ниже 100 рублей будет явная перепроданность. Среднесрочный потенциал: 120 рублей + дивиденды 12-14%. Плюс со временем санкции будут обходить санкции все более грамотно, что позитивно повлияет на фин. результаты.