После снижения отгрузок в Q1 видим положительную динамику в Q2:
📍 Общие отгрузки 4 млн дал (+13% г/г, +25% к/к)
📍 Собственные отгрузки 3,2 млн дал (+16% г/г, +33% к/к)
Результаты ВинЛаба тоже говорят об оживлении спроса:
📍 Рост продаж +26% (+7 п.п. к/к)
📍 Рост трафика +14% (+5 п.п. к/к)
📍 Рост чека +10% (+1 п.п. к/к)
Динамика лучше рынка обеспечивается за счет роста продаж премиальных брендов крепкого алкоголя, открытия 31 новой точки ВинЛаба и внедрения ритейл-маркетинга, позволяющего удерживать клиентов. Во-вторых, сила брендов позволяет поднимать цены на продукцию без существенного спада продаж.
Рост продаж в Q2 отчасти обусловлен более длительными праздничными днями в мае-июне и повышением стоимости продукции. Если посмотреть на LFL-продажи ВинЛаба, то их рост на 8,9% произошел за счет роста LFL-чека на 8,7%, а не траффика.. Тут примерно как у Абрау-Дюрсо в 2024 – после повышения акциза на крепкий алкоголь пришлось увеличить ценники. За квартал открыли всего 30 магазинов – темпы по сравнению со 150 точек/квартал в 2021 очень слабые.
☝️ Повышать ценники и дальше тем же темпом можно и относительно безопасно. Учитываем, что компания – поставщик № 1 по объему продаж крепкого алкоголя. Но основной драйвер роста – расширение ВинЛаба быстрым темпом, для чего нужна комбинация из IPO Винлаба и снижения ставки ЦБ. Сейчас с P/E 10 компания оценивается справедливо. Поскольку начали повышать цены + планируется IPO Винлаба + ожидается снижение КС - получается хороший набор факторов для роста. Вышли из позиции в декабре, котировки с тех пор потеряли еще около 20%, а ситуация в бизнесе будет улучшаться. Думаем, что локальное дно уже пройдено или будет пройдено в ближайшие месяцы после чего начнется рост.
#акции #потребительский #мнение
#BELU #ABRD