Отчет по МСФО за 1 квартал 2025
Компания выпустила очередной сильный отчет за Q1 25:
🔹 Выручка 306,5 b₽ (+34% г/г)
🔹Скорр. EBITDA 48,9 b₽ (+30% г/г)
🔹Скорр. ЧП 12,8 b₽ (-41% г/г)
🔹Чистый убыток 10,8 b₽ (год назад прибыль 19,4 b₽)
Выручка во всех сегментах выросла на 20-60% г/г за счет развития и повышения эффективности рекламных продуктов, маркетинговых промоакций, кросс-продаж в супераппе Яндекс Go, проникновения на рынок финтех-сервисов.
Как обстоят дела с эффективностью:
✅ EBITDA Поиска выросла на 33%, рентабельность – на 4,5 п.п. до 51,7%
✅ EBITDA Райдтеха выросла на 34%, рентабельность – на 1,3 п.п. до 38,7%
✅ EBITDA Доставки осталась в минусе, но убыток сократился на 23% до 1 b₽, рентабельность – выросла на 2,8 п.п. до (-4,9)%
✅ EBITDA Электронной коммерции осталась в минусе, убыток вырос на 7% до 14,4 b₽, но рентабельность – выросла на 6,7 п.п. до (-13,7)%
⚠️ Прибыль развлекательных сервисов (1,8 b₽ EBITDA) наполовину компенсировалась убытком сервиса объявлений
❌ EBITDA прочих сервисов снова в сильном минусе, убыток вырос вдвое до 20,3 b₽
На чистый убыток опять влияют неденежные статьи:
⛔️ Курсовой убыток 8 b₽ от укрепления рубля. Связан с особенностями внутригрупповых расчетов и разницей функциональных валют юрлиц
⛔️ Признали 16 b₽ SBC, связанных с запуском долгосрочной программы мотивации сотрудников в Q2 24. Права на такие акции переходят постепенно в течение 4 лет, но большая часть расходов приходится на первый год после запуска программы. Таким образом, ожидают постепенного снижения расходов по этой статье от квартала к кварталу.
По сравнению с прошлым кварталом картина не сильно поменялась. Массовое внедрение и масштабирование собственных технологических решений позволяет растить и без того большой бизнес двузначным темпом. Продолжают улучшать маржу доставки и e-com, но до выхода коммерции в плюс по EBITDA пока далеко. Операционные расходы растут быстрее выручки, из-за чего операционная маржа снизилась до 6%. Взятый ранее долг не снизился (255 b₽), из-за чего процентные расходы (16 b₽) почти равны операционной прибыли. Долговая нагрузка комфортная (леверидж 0,4), а сильное падение скорр. ЧП – следствие операционного рычага при низкой чистой марже. Подтвердили ожидания по росту выручки в 2025 на 30% г/г и скорр. EBITDA не менее 250 b₽ (+32% г/г). По-прежнему оценивается дешевле всех IT по EV/EBITDA (7). Сохраняем позицию в компании, новых вводных в отчете немного, все стабильно позитивно.
#акции #коммуникации #мнение