Ведущий алкогольный производитель представил амбициозную стратегию развития до 2029. Ключевые цели:
🔹 Выручка за 2024-2029 удвоится и составит 270 b₽. Розничный бизнес останется ядром компании, выручка от розничного бизнеса вырастет до 200 b₽ (x2,3)
🔹 Число магазинов ВинЛаб удвоится с 2050 на конец 2024 до 4000 на конец 2029
🔹 Доля розницы в общей выручке вырастет до 70%, сейчас она составляет около 50%. Доля электронной коммерции в 2029 должна находиться на уровне 20% (против 11% в 2024)
🔹 Будут платить дивиденды не менее 50% чистой ЧП. За прошлые годы платили более 100% ЧП
🔹 Доля неводочных продаж (другой алкоголь, сопутствующие продукты) вырастет до 70%. В 2024 была 63%
Если в двух словах, то компания ставит на расширение ВинЛаба, вертикальную интеграцию и премиум-сегмент. Уже лидеры рынка по производству крепкого алкоголя, продолжат развивать импортные и собственные премиальные бренды коньяка, виски, рома. В целом, стратегия реалистична. Могут даже открыть меньше магазинов, но все равно удвоиться в выручке. Так было по итогам прошлой 5-летки. За счет премиума чек может расти быстрее, чем в целом по рынку алкоголя.
Основной риск – капиталоемкость бизнеса и влияние роста затрат на прибыль. Если посмотреть на 2021-2024, то при 2-кратном росте выручки прибыль выросла на 20%. Понятно, что это следствие обвала прибыли в 2024 после ужесточения ДКП. Но высокая ставка и конкуренция будут ключевыми проблемами BELU в ближайшие годы. Дивидендная доходность также будет не выше 10% – из-за приоритетности капзатрат вряд ли payout станет больше 60-70% ЧП. Против компании – тренд на снижение потребления алкоголя в стране, начавшийся после 2020.
Оценка в 10 P/E – на уровне X5 с менее эластичным спросом. Котировки на анонсе стратегии упали на 4% – инвесторы разочаровались грядущим капексом. Пока ставка ЦБ не упала до 14-15%, BELU не выглядит привлекательно. В ритейле ориентируемся на более дешевые и качественные истории – X5, Лента.
#акции #потребительский #риски