Из-за повышения налоговой нагрузки в 2024 часть инвестпроектов пришлось сместить вправо. В 2025 программу сократили, но не отменили. С 2026 капекс будет увеличиваться до ежегодных 350-380 b₽, то есть восстановится до уровня 2024 (станет максимум на 8% больше). В ближайшие 5 лет 2 t₽ будут потрачены на:
🔶 Увеличение экспортных мощностей в основных нефтеперегрузочных портах
🔶 Замену линейной части трубопроводов. 15% системы эксплуатируется более 50 лет, каждый год нужно менять по 700-800 км
С одной стороны, нет резкого наращивания капекса. С другой стороны, отмечают снижение грузооборота, на которое влияет сокращение добычи ОПЕК+, рост доли трудноизвлекаемых запасов сырья. Из-за этого даже прогнозируют увеличение выручки до 2030 темпом медленнее, чем в последние 10 лет. CAGR выручки 2014-2024 составил 6%. Если рост дохода замедлится до околонулевого, а капекс будет влиять на рост долга, чистая прибыль тоже станет расти медленнее. Списание некоторых активов в случае слабого роста прокачки – дополнительный удар по прибыли и дивидендам. Отметим и давление со стороны нефтяных компаний, которые недовольны монопольным повышением тарифов на прокачку, когда они сталкиваются с крепким рублем и низкими ценами на нефть. Так, что следующее повышение тарифов для TRNFP может пройти по нижней границе.
2025 из-за более низкого капекса и потенциального наращивания добычи нефти пройдет лучше, чем 2024. Форвардная див.доходность за 2025 – 15%, в июле 2026 это будет на уровне или выше ставки ЦБ. Но по итогам 2026, див. доходность опустится в сторону 10-12%. То есть сейчас компания проходит пик по прибыли и дивидендам, дальше темпы будут замедляться. Если сравнивать квази дивидендные бумаги, то некоторые дочки Россетей выглядят более привлекательно (#MRKC, #MRKP, #LSNGP) нежели TRNFP с точки зрения форвардных темпов роста и дивидендов. Но и TRNFP не выглядит прям супер плохо, просто темпы роста с высокой вероятностью с 2026 года будут ниже размера инфляции.
#акции #транспорт #добывающий #мнение
#TRNFP #MRKC #MRKP #LSNGP