Акции -99% с пиков и -50% за последний год. Есть ли смысл ставить на восстановление уже подзабытого хайпа по искусственному мясу?
Почему продукты «не зашли»?
На последнем конференц-колле CEO: «центральная проблема — не продукт, а восприятие потребителем, искажённое мифами». Последние запуски говорят скорее о другом.
У компании на протяжении 7 лет есть 2 флагманских продукта: Beyond Steak и Beyond Burger, которые по сей день неплохо перформят, хоть и проседают.
Однако ставка было на новизну – Beyond Jerky и Beyond Breakfast Sausage стали абсолютным провалом, что впоследствии привело к отмене контрактов с большим ритейлом.
Судя по отзывам, проблема была именно во вкусе и текстуре продуктов. Думаем, что компания переоценила потенциал экспансии растительного белка для копии всех мясных продуктов. По идентичной формуле провалилось партнёрство с McDonald’s и KFC.
Beyond Meat и СМИ слишком завысили планку ожиданий по вкусу растительных продуктов, которые не оправдались при реальном «тесте» потребителем.
Именно поэтому не верим в адекватное восстановление спроса – его рост в своё время был искусственно разогнан и неорганичен. Это и привело к появлению тех «мифов», на которые жалуется CEO.
Допки
Как и у всех таких «падших» историй, основная проблема – долг. Чистый долг на уровне ~$1B при отрицательном OCF. Решение, как обычно, нашли в допэмиссиях. У компании есть открытое окно at-the-market — механизм, при котором компания может непрерывно выпускать и продавать акции на рынке, получая кэш. При этом объявление каждой транзакции не требуется.
Уже воспользовались данной процедурой для увеличения кол-ва акций на +10% в конце 2024. Также есть новая кредитная линия от Unprocessed Foods на $100M, при использовании которой у кредитора есть право выкупить 11% новых акций → тоже разводнение.
Прогноз
Думаем, что рост акций на почти +50% за последние 2 месяца будет просто поводом для BYND в очередной раз пойти в окно ATM. После отчёта отозвали гайденс и мы не видим никаких ориентиров по стабильности спроса.
Призываем оставаться в стороне от подобных «падших ангелов», которые уже просто зажаты между теряющим интерес потребителем и проблемным долгом. Никаким возвращением хайпа в ближайшие годы тут не пахнет.