Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
CTRL
ENTER

Аэрофлот прибылен только за счет валютной переоценки

Аэрофлот Q1 2025: выручка +10%, EBITDA -17%, чистая прибыль 27 млрд ₽ за счет валютной переоценки. Скорр. прибыль -3,4 млрд ₽, рост затрат и долговая нагрузка.

Авиаперевозчик опубликовал неоднозначные результаты МСФО за Q1 25:

 

📍 Выручка 190 b₽ (+10% г/г)

 

📍 EBITDA 49 b₽ (-17% г/г)

 

📍 Чистая прибыль 26,9 b₽ (x24 г/г)

 

📍 Скорр. чистая прибыль (-3,4) b₽ (год назад 6,5 b₽)

 

Увеличили выручку в основном за счет изменения цен на билеты. Пассажирооборот вырос всего на 2% г/г, рост обеспечили только международные перевозки (+6% г/г). На внутренних линиях (60% общего пассажирооборота) он не изменился г/г.

 

Столкнулись как с ожидаемыми, так и с новыми вызовами. Традиционно растут расходы на обслуживание пассажиров, аэропортовые сборы, оплату труда – все на 20-40% г/г. Во-вторых, из-за меньшего количества длинных выходных в феврале и марте пассажиропоток вырос всего на 0,8% г/г. В итоге EBITDA снизилась на 17% г/г. Если исключить валютные переоценки лизинговых обязательств и обеспечительных валютных депозитов, то скорр. EBITDA снизилась на 28% г/г до 36,5 b₽.

 

👉 Аналогично чистая прибыль получена за счет положительной переоценки валютных обязательств. 44% лизинга переведено в рубли, остальное остается в $. Из 26,9 b₽ ЧП на валютную переоценку пришлось 27,3 b₽, без ее учета остались в убытке.

 

🟦 Несмотря на давление затрат, компания показала маржу EBITDA в 26%, что выше исторических сезонных уровней. Поддерживают уровень перевозок, достигнутый ускоренным ростом 2024, несмотря на внешние вызовы. Наконец-то рекомендовали первые с 2019 дивиденды в 5,27 ₽ (35% ЧП МСФО за 2024)  с доходностью около 7%. Но период роста с низкой базы закончен. У AFLT остается старая проблема значительного долга, к которой добавился потолок мощностей и сложности с поставками как транспорта, так и комплектующих. Чистый долг – 2 капитализации, снизился только за счет укрепления рубля. В Q2 будет похожая картина. Но дальше при ослаблении рубля все переоценится обратно, ибо в валюте большая часть арендных обязательств. Занятость кресел даже в низкий сезон на внутренних линиях – 90%, на международных – 85%. Пытаются увеличить выручку за счет платного выбора мест, выкупа нескольких мест для сна, добиваются разрешения овербукинга на рейсах. Но поддержать двузначный рост сможет только расширение парка, а с этим очень трудно. 

 

Также во втором квартале вылезет проблема переноса рейсов, которая появилась в мае в связи с масштабными атаками дронов. Непонятно сколько это продлится и какой будет эффект на компании, но исходя из нашего опыта работы с отчетами иностранных авиакомпаний, потери после подобных отмен/переносов могут быть значительными. Так что пока AFLT – идея под завершение мирных переговоров, других драйверов тут мало. Если и выбирать в транспортном секторе, то лучше НМТП – у него нет сильного давления обязательств и влияния курса рубля, оценка в 1,5 раза ниже, див. доходность за 2025 может быть около 12%. 

 

 

#акции #промышленный #риски

#AFLT #NMTP

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе ключевых событий в мире аналитики!

Иконка телеграм
Лучшие статьи пришлем на почту
Подпишитесь на еженедельную рассылку и получайте подборку актуальной аналитики и новостей
Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с условиями Политики Конфиденциальности

Может быть интересно

Лого

Invest-Era

Мы экономим вам время

  • научим зарабатывать на фондовом рынке

  • наши портфели обгоняют индексы

С ПОДПИСКОЙ Unity Россия
Изменение прогнозов, неделя 13-19.10
Стрелка вправо
Курс доллара упал ниже 81
Стрелка вправо
Не повысят налог на прибыль banks
Стрелка вправо
РОССИЯ СТАЛА ОСНОВНЫМ ПОСТАВЩИКОМ НАФТЫ ДЛЯ ВЕНЕСУЭЛЫ
Стрелка вправо
Отмена НДС на услуги с картами не обоснована
Стрелка вправо
Оптимистичный бюджет: прогнозы цен на нефть
Стрелка вправо
Профицит внешней торговли РФ упал на 41%
Стрелка вправо
Рост цен на топливо в Москве
Стрелка вправо
Цена на серебро превысила 50 за унцию
Стрелка вправо
Фьючерсы на серебро впервые выше 50 тыс
Стрелка вправо
Новая лицензия для банка "Пэйджин"
Стрелка вправо
Налоги и бюджетный дефицит: заявление Силуанова
Стрелка вправо
Повышение налога на роскошь возможно
Стрелка вправо
Облигации Авто финанс банк на 10 млрд рублей
Стрелка вправо
Рост цен на бензин влияет на инфляцию
Стрелка вправо
Инвестиционные ловушки - часть 3
Стрелка вправо
InvestEra лого
Метрика

Еще удобнее – читайте нашу аналитику
и получайте инвест-идеи в Telegram!

Может быть интересно

Лого

Invest-Era

Мы экономим вам время

  • научим зарабатывать на фондовом рынке

  • наши портфели обгоняют индексы

С ПОДПИСКОЙ Unity Россия
Изменение прогнозов, неделя 13-19.10
Стрелка вправо
Курс доллара упал ниже 81
Стрелка вправо
Не повысят налог на прибыль banks
Стрелка вправо
РОССИЯ СТАЛА ОСНОВНЫМ ПОСТАВЩИКОМ НАФТЫ ДЛЯ ВЕНЕСУЭЛЫ
Стрелка вправо
Отмена НДС на услуги с картами не обоснована
Стрелка вправо
Оптимистичный бюджет: прогнозы цен на нефть
Стрелка вправо
Профицит внешней торговли РФ упал на 41%
Стрелка вправо
Рост цен на топливо в Москве
Стрелка вправо
Цена на серебро превысила 50 за унцию
Стрелка вправо
Фьючерсы на серебро впервые выше 50 тыс
Стрелка вправо
Новая лицензия для банка "Пэйджин"
Стрелка вправо
Налоги и бюджетный дефицит: заявление Силуанова
Стрелка вправо
Повышение налога на роскошь возможно
Стрелка вправо
Облигации Авто финанс банк на 10 млрд рублей
Стрелка вправо
Рост цен на бензин влияет на инфляцию
Стрелка вправо
Что такое облигации и как в них инвестировать
Стрелка вправо
InvestEra лого
Метрика

Еще удобнее – читайте нашу аналитику
и получайте инвест-идеи в Telegram!