close

Наша аналитика позволяет обгонять индекс вдвое

Подписывайтесь на наш телеграм канал, чтобы не упустить важную информацию

Комментарии
Подписаться

Аэрофлот прибылен только за счет валютной переоценки

Аэрофлот Q1 2025: выручка +10%, EBITDA -17%, чистая прибыль 27 млрд ₽ за счет валютной переоценки. Скорр. прибыль -3,4 млрд ₽, рост затрат и долговая нагрузка.

Аэрофлот — лого компании

Аэрофлот

223 млрд ₽

+36.3%

Капитализация

За год

Инфо-иконка

223 млрд ₽

+36.3%

Капитализация

За год

AFLT

Промышленный

Авиаперевозчик опубликовал неоднозначные результаты МСФО за Q1 25:

 

📍 Выручка 190 b₽ (+10% г/г)

 

📍 EBITDA 49 b₽ (-17% г/г)

 

📍 Чистая прибыль 26,9 b₽ (x24 г/г)

 

📍 Скорр. чистая прибыль (-3,4) b₽ (год назад 6,5 b₽)

 

Увеличили выручку в основном за счет изменения цен на билеты. Пассажирооборот вырос всего на 2% г/г, рост обеспечили только международные перевозки (+6% г/г). На внутренних линиях (60% общего пассажирооборота) он не изменился г/г.

 

Столкнулись как с ожидаемыми, так и с новыми вызовами. Традиционно растут расходы на обслуживание пассажиров, аэропортовые сборы, оплату труда – все на 20-40% г/г. Во-вторых, из-за меньшего количества длинных выходных в феврале и марте пассажиропоток вырос всего на 0,8% г/г. В итоге EBITDA снизилась на 17% г/г. Если исключить валютные переоценки лизинговых обязательств и обеспечительных валютных депозитов, то скорр. EBITDA снизилась на 28% г/г до 36,5 b₽.

 

👉 Аналогично чистая прибыль получена за счет положительной переоценки валютных обязательств. 44% лизинга переведено в рубли, остальное остается в $. Из 26,9 b₽ ЧП на валютную переоценку пришлось 27,3 b₽, без ее учета остались в убытке.

 

🟦 Несмотря на давление затрат, компания показала маржу EBITDA в 26%, что выше исторических сезонных уровней. Поддерживают уровень перевозок, достигнутый ускоренным ростом 2024, несмотря на внешние вызовы. Наконец-то рекомендовали первые с 2019 дивиденды в 5,27 ₽ (35% ЧП МСФО за 2024)  с доходностью около 7%. Но период роста с низкой базы закончен. У AFLT остается старая проблема значительного долга, к которой добавился потолок мощностей и сложности с поставками как транспорта, так и комплектующих. Чистый долг – 2 капитализации, снизился только за счет укрепления рубля. В Q2 будет похожая картина. Но дальше при ослаблении рубля все переоценится обратно, ибо в валюте большая часть арендных обязательств. Занятость кресел даже в низкий сезон на внутренних линиях – 90%, на международных – 85%. Пытаются увеличить выручку за счет платного выбора мест, выкупа нескольких мест для сна, добиваются разрешения овербукинга на рейсах. Но поддержать двузначный рост сможет только расширение парка, а с этим очень трудно. 

 

Также во втором квартале вылезет проблема переноса рейсов, которая появилась в мае в связи с масштабными атаками дронов. Непонятно сколько это продлится и какой будет эффект на компании, но исходя из нашего опыта работы с отчетами иностранных авиакомпаний, потери после подобных отмен/переносов могут быть значительными. Так что пока AFLT – идея под завершение мирных переговоров, других драйверов тут мало. Если и выбирать в транспортном секторе, то лучше НМТП – у него нет сильного давления обязательств и влияния курса рубля, оценка в 1,5 раза ниже, див. доходность за 2025 может быть около 12%. 

 

 

#акции #промышленный #риски

#AFLT #NMTP

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе ключевых событий в мире аналитики!

Иконка телеграм
Лучшие статьи пришлем на почту
Подпишитесь на еженедельную рассылку и получайте подборку актуальной аналитики и новостей
Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с условиями Политики Конфиденциальности

Может быть интересно

Лого

Invest-Era

Мы экономим вам время

  • научим зарабатывать на фондовом рынке

  • наши портфели обгоняют индексы

ПИК vs ЛСР: Оценка акций
Стрелка вправо
Курс рубля продолжает снижаться
Стрелка вправо
Топ-30 инвестиционных идей
Стрелка вправо
Рост рынка микрозаймов
Стрелка вправо
Делимобиль теряет выручку
Стрелка вправо
Рост рынка микрозаймов в России
Стрелка вправо
Евросоюз поддерживает Украину
Стрелка вправо
Переговоры РФ с Apple
Стрелка вправо
Отскок на рынке акций
Стрелка вправо
Прибыль "Росгосстраха" стабильна
Стрелка вправо
ПРИБЫЛЬ НИЖНЕКАМКСНЕФТЕХИМА СНИЗИЛАСЬ НА 7,6%
Стрелка вправо
Российский ТЭК и адаптация ИИ
Стрелка вправо
Т-Технологии - обновляют рекорды по прибыли
Стрелка вправо
Инвестиции с выгодой
Стрелка вправо
Отмена дел против Самолета
Стрелка вправо
Финансовая независимость, ранняя пенсия и разумное инвестирование
Стрелка вправо
InvestEra лого
Метрика

Еще удобнее – читайте нашу аналитику
и получайте инвест-идеи в Telegram!

Может быть интересно

Лого

Invest-Era

Мы экономим вам время

  • научим зарабатывать на фондовом рынке

  • наши портфели обгоняют индексы

ПИК vs ЛСР: Оценка акций
Стрелка вправо
Курс рубля продолжает снижаться
Стрелка вправо
Топ-30 инвестиционных идей
Стрелка вправо
Рост рынка микрозаймов
Стрелка вправо
Делимобиль теряет выручку
Стрелка вправо
Рост рынка микрозаймов в России
Стрелка вправо
Евросоюз поддерживает Украину
Стрелка вправо
Переговоры РФ с Apple
Стрелка вправо
Отскок на рынке акций
Стрелка вправо
Прибыль "Росгосстраха" стабильна
Стрелка вправо
ПРИБЫЛЬ НИЖНЕКАМКСНЕФТЕХИМА СНИЗИЛАСЬ НА 7,6%
Стрелка вправо
Российский ТЭК и адаптация ИИ
Стрелка вправо
Т-Технологии - обновляют рекорды по прибыли
Стрелка вправо
Инвестиции с выгодой
Стрелка вправо
Отмена дел против Самолета
Стрелка вправо
Сколько нужно зарабатывать, чтобы выйти на пенсию в 40
Стрелка вправо
InvestEra лого
Метрика

Еще удобнее – читайте нашу аналитику
и получайте инвест-идеи в Telegram!