Авиаперевозчик опубликовал неоднозначные результаты МСФО за Q1 25:
📍 Выручка 190 b₽ (+10% г/г)
📍 EBITDA 49 b₽ (-17% г/г)
📍 Чистая прибыль 26,9 b₽ (x24 г/г)
📍 Скорр. чистая прибыль (-3,4) b₽ (год назад 6,5 b₽)
Увеличили выручку в основном за счет изменения цен на билеты. Пассажирооборот вырос всего на 2% г/г, рост обеспечили только международные перевозки (+6% г/г). На внутренних линиях (60% общего пассажирооборота) он не изменился г/г.
Столкнулись как с ожидаемыми, так и с новыми вызовами. Традиционно растут расходы на обслуживание пассажиров, аэропортовые сборы, оплату труда – все на 20-40% г/г. Во-вторых, из-за меньшего количества длинных выходных в феврале и марте пассажиропоток вырос всего на 0,8% г/г. В итоге EBITDA снизилась на 17% г/г. Если исключить валютные переоценки лизинговых обязательств и обеспечительных валютных депозитов, то скорр. EBITDA снизилась на 28% г/г до 36,5 b₽.
👉 Аналогично чистая прибыль получена за счет положительной переоценки валютных обязательств. 44% лизинга переведено в рубли, остальное остается в $. Из 26,9 b₽ ЧП на валютную переоценку пришлось 27,3 b₽, без ее учета остались в убытке.
🟦 Несмотря на давление затрат, компания показала маржу EBITDA в 26%, что выше исторических сезонных уровней. Поддерживают уровень перевозок, достигнутый ускоренным ростом 2024, несмотря на внешние вызовы. Наконец-то рекомендовали первые с 2019 дивиденды в 5,27 ₽ (35% ЧП МСФО за 2024) с доходностью около 7%. Но период роста с низкой базы закончен. У AFLT остается старая проблема значительного долга, к которой добавился потолок мощностей и сложности с поставками как транспорта, так и комплектующих. Чистый долг – 2 капитализации, снизился только за счет укрепления рубля. В Q2 будет похожая картина. Но дальше при ослаблении рубля все переоценится обратно, ибо в валюте большая часть арендных обязательств. Занятость кресел даже в низкий сезон на внутренних линиях – 90%, на международных – 85%. Пытаются увеличить выручку за счет платного выбора мест, выкупа нескольких мест для сна, добиваются разрешения овербукинга на рейсах. Но поддержать двузначный рост сможет только расширение парка, а с этим очень трудно.
Также во втором квартале вылезет проблема переноса рейсов, которая появилась в мае в связи с масштабными атаками дронов. Непонятно сколько это продлится и какой будет эффект на компании, но исходя из нашего опыта работы с отчетами иностранных авиакомпаний, потери после подобных отмен/переносов могут быть значительными. Так что пока AFLT – идея под завершение мирных переговоров, других драйверов тут мало. Если и выбирать в транспортном секторе, то лучше НМТП – у него нет сильного давления обязательств и влияния курса рубля, оценка в 1,5 раза ниже, див. доходность за 2025 может быть около 12%.
#акции #промышленный #риски
#AFLT #NMTP