ЕвроТранс - дивидендный шанс
Обновление от 21.10.2025:
целевая цена ПОНИЖЕНАМы снизили целевую цену по акциям ЕвроТранса с 180 руб. до 170 руб.,
поскольку они уже не предоставляют права на получение дивидендов за II квартал 2025 г. в размере 8,2 руб./акц. Сохраняем «Позитивный» взгляд и напоминаем об открытой краткосрочной идее «Лонг ЕвроТранс». Мы считаем, что благодаря заблаговременно сделанным запасам нефтепродуктов финансовые показатели компании в III квартале 2025 г. могли даже улучшиться, что отразят отчетность по РСБУ в конце октября и рекомендация дивидендов за III квартал до декабря.Сегодня настала дата, на которую определяются лица, имеющие право на дивиденды за II квартал 2025 г. Размер дивиденда составляет 8,18 руб. на одну акцию (доходность 5,7% на закрытие пятницы).
Акции ЕвроТранса предлагают одну из самых высоких дивидендных доходностей на рынке. И в 2025 г. абсолютный размер дивиденда продолжает уверенно расти в сравнении с показателями прошлого года: +20% в I квартале 2025 г., +89% во II квартале 2025 г. При сохранении темпа прироста в 20% размер дивиденда за III квартал 2025 г., новостей о котором ожидаем к концу ноября, может достигнуть 7,8 руб./акц. c доходностью около 5%. Напомним, что по практике 2024 г. объем дивидендов у компании увеличивался с первого к четвертому кварталу.

Менеджмент в своей презентации прогнозирует размер прибыли за 2025 г. в 8,8 млрд руб. (+60% год к году) после результата 3,2 млрд руб. за I полугодие, что свидетельствует об уверенности руководства в сильных результатах компании во II полугодии на фоне очень высоких оптовых цен на нефтепродукты. Драйвером улучшения должно стать своевременное наполнение ЕвроТрансом запасов двух собственных оптовых баз.
Мы сохраняем «Позитивный» взгляд на акции ЕвроТранса и ожидаем быстрого закрытия текущего дивидендного гэпа в ожидании объявления следующих промежуточных дивидендов до декабря и их выплаты в январе 2026 г.
Обновление от 17.09.2025:
целевая цена ПОВЫШЕНАМы повышаем целевую цену акций ЕвроТранса со 190 руб. до 200 руб. за бумагу после того, как снизили безрисковую ставку с 13% до 12%, скорректировали макроэкономические прогнозы, а также расчеты ключевых показателей. Мы пересмотрели перспективы компании после выхода промежуточной отчетности за I полугодие и анализа сегмента электротранспорта. Избыточная доходность по бумаге составляет 21%, поэтому мы сохраняем «Позитивный» взгляд. Акции ЕвроТранса торгуются с мультипликатором P/E 3,9x на базе наших прогнозов прибыли 2025 г. Этот уровень очень низкий для компании роста.
Взгляд на компанию
Владелец сети заправок с большими перспективами.
ЕвроТрансу принадлежит крупная сеть АЗС, в которую входят 58 современных автозаправочных комплексов в Москве и Московской области, парк из 50 бензовозов, две нефтебазы с инфраструктурой для хранения и сортировки топлива. Кроме того, в периметр компании входят 4 ресторана, завод жидкостей для мытья стекол, фабрика-кухня и автотехцентр. Помимо традиционного топливного сегмента ЕвроТранс активно развивает направление электрозаправочных станций (ЭЗС), собственный ИТ-продукт и планирует в до конца текущего года запустить газозаправочный проект.Руководство взяло курс на рост привлекательности акций.
В 2024 г. общая сумма дивидендов составила 27,49 руб./акц. с дивдоходностью более 20%, что является самым высоким значением в российском нефтегазе и одним из самых больших показателей среди всех публичных российских компаний. Важно также отметить, что мажоритарные акционеры приняли решение возвращать в 2024–2025 гг. в капитал компании дивиденды, которые они получают, для поддержания финансовой устойчивости в период высокой стоимости фондирования. Еще одним важным фактором остается действующая оферта, которая обязывает крупных акционеров выкупить у миноритариев в августе 2027 г. до 20 млн акций компании (38% бумаг в свободном обращении) по цене в 350 руб./акц. — почти в три раза выше текущей цены. Эти факторы способствуют привлекательности бумаг ЕвроТранса и указывают на уверенность менеджмента и крупнейших акционеров в будущем компании.Драйверы роста
Менеджмент планирует сохранить высокий коэффициент дивидендных выплат в 2025 г.
Коэффициент дивидендных выплат в 2023–24 гг. составлял около 79% от чистой прибыли по МСФО. В последнем публичном выступлении генеральный директор ЕвроТранса заявил, что компания будет поддерживать это же значение и в 2025 г. Акционеры опять смогут претендовать на одну из самых высоких дивдоходностей на российском рынке. Важно также отметить, что мажоритарные акционеры приняли решение возвращать в капитал компании дивиденды. Данная процедура применялась в 2024 г. и, судя по заявлениям компании и последним отчетам, продолжается и в 2025 г.
Компания делает ставку на перспективные нетопливные сегменты.
Руководство наращивает инвестиционную программу, которая нацелена на развитие новых направлений бизнеса. Судя по отчетности за последнее время и заявлениям менеджмента, это уже приносит результат. Как драйвер роста, топливный сегмент со временем постепенно отойдет на второй план. Уже в 2026 г., согласно ожиданиям руководства, EBITDA нетопливного сегмента будет составлять 50% от общей EBITDA. Мы видим в электропроекте новый драйвер роста стоимости компании на фоне активного внедрения электротранспорта в стране и роста актуальности электрозаправочной инфраструктуры. Перспективность данного направления объясняет его маржинальность — 50–60% по EBITDA при 5–6% у оптовой реализации топлива и 12–13% — у розничной. Помимо сегмента ЭЗС ЕвроТранс также активно развивает газовый проект, продажу сопутствующих товаров и свой ИТ-продукт.
Ключевые риски
Рост долговой нагрузки и затрат на обслуживание долга.
По итогам I полугодия ЕвроТранс значительно нарастил объем заемных средств. Чистый долг вырос на 26% к значению на начало года. Несмотря на существенный рост показателя EBITDA, долговая нагрузка поднялась с 2,7х до 2,8х по показателю Чистый долг/EBITDA. В планах и дальше поддерживать высокий уровень капитальных вложений в рамках текущей инвестиционной программы, а также высокий коэффициент дивидендных выплат. Это означает, что руководству необходимо продолжать привлекать средства для продолжения функционирования компании. В условиях высоких ставок в стране это негативно сказывается на маржинальности бизнеса. В последующие годы в отчетности компании еще долго будут прослеживаться последствия привлечения большого объема заемных средств, часть из которых привлечены на длительный срок.Переоценка вклада электропроекта в финансовый результат компании.
ЕвроТранс активно развивает сегмент ЭЗС, на который в последнее время приходилась большая доля капитальных вложений. Руководство видит в этом направлении источник роста стоимости бизнеса и наращивания маржинальности. Мы разделяем уверенность в больших перспективах электропроекта, но отмечаем, что прогнозы менеджмента могут быть излишне оптимистичными. Высокая рентабельность электрозаправочных станций делает сектор достаточно уязвимым и может в скором времени привести к активной экспансии на рынке со стороны крупных нефтегазовых компаний. Так, Газпром нефть уже активно развивает направление ЭЗС. В будущем и другие компании могут начать наращивать присутствие на фоне ухудшения ситуации на рынках нефти.Обновление от 11.09.2025:
целевая цена ПОНИЖЕНАЕвроТранс постепенно переходит от традиционных АЗС к универсальным автозаправочным комплексам с местами для электрозаправки (ЭЗС). Выручка сегмента ЭЗС в 2024 г. увеличилась втрое и продолжает расти. При этом конъюнктура рынка не самая простая, и уровень проникновения электрозаправок в России уже высокий. В данном материале обсуждаем, нет ли в ожиданиях компании избыточного оптимизма, и пересматриваем наши оценки развития сектора.
Главное
ЕвроТранс видит высокий потенциал электропроекта, учитывая:
- низкое проникновение электротранспорта в России, хотя количество ЭЗС уже невысокое;
- активное развитие электротранспорта в последующие годы, рост вклада сегмента в общей выручке и EBITDA;
- перспективы увеличения доли в прибыли продаж товаров и услуг клиентам ЭЗС.
Мы согласны с менеджментом, что электропроект будет вносить наибольший вклад в рост стоимости бизнеса ЕвроТранса.
При этом считаем, что менеджмент слишком оптимистично смотрит на перспективы развития сегмента ЭЗС.
Мы закладываем более скромные темпы роста и ухудшаем прогнозы сегмента на 2026 г. и далее. Снижаем целевую цену на 12 месяцев на 14% с 220 руб./акц. до 190 руб./акц., но подтверждаем «Позитивный» взгляд с учетом высокой дивдоходности и привлекательной оценки.
Риски: рост долговой нагрузки из-за обширной инвестиционной программы в развитие перспективных сегментов (электропроект, газовый проект и другие).
Сохраняем «Позитивный» взгляд и прогноз высоких темпов роста
Мы оставляем без изменений ожидания по финансовым показателям на 2025 г., но ухудшаем прогнозы на последующие периоды. Компания в ближайшие годы продолжит предлагать своим акционерам одну из самых высоких дивидендных доходностей на российском рынке. Мы отмечаем высокий коэффициент дивидендных выплат: руководство заявляет о намерении сохранить этот показатель на уровне в 79% как минимум в 2025 г. Вдобавок, у компании сильный профиль роста высокомаржинальных сегментов.

После изменения финансовых показателей мы снижаем нашу целевую цену на горизонте 12 месяцев по акциям ЕвроТранса на 14% с 220 руб./акц. до 190 руб./акц. Мы подтверждаем свою позитивную оценку, которая подкреплена высокой ожидаемой дивдоходностью и относительно невысокой оценкой по мультипликатору Р/Е в 4,2x от ожидаемой прибыли за 2025 г. При этом отмечаем высокий риск инвестирования в данную бумагу на фоне ожидаемого роста долговой нагрузки из-за обширной инвестиционной программы (в том числе в расширение сети ЭЗС).
Обновление от 12.04.2025:
целевая цена ПОНИЖЕНАСовет директоров ЕвроТранса утвердил Стратегию устойчивого развития на 2025 г. — обновленную версию стратегии от 2023 г.
Менеджмент пересмотрел прогнозы ключевых показателей сегмента электрозаправочных станций. Компания улучшила ожидания не только на 2032 г., но уже и на 2026 г.
ЕвроТранс делает упор на электропроект и видит в нем источник будущего роста бизнеса. Уже в 2026 г. сегмент ЭЗС, по новому прогнозу, достигнет 12% выручки компании, а в EBITDA — 24%.
Большая часть капзатрат в рамках инвестиционной программы приходится именно на это направление бизнеса, что также может быть причиной пересмотра прогнозов.
Перспективы электропроекта растут — менеджмент настроен оптимистично.
Судя по всему, компания фиксирует более динамичное развитие сектора ЭЗС в стране и рынка электромобилей в целом, что превосходит изначальные прогнозы.
У традиционных топливных заправочных сегментов потенциал роста сильно ограничен: цены на бензин и дизельное топливо регулируются государством, а объем реализации на АЗС упирается в пропускную мощность, высокую конкуренцию и низкие темпы роста зрелого автомобильного рынка. Электропроект действительно имеет высокий потенциал, так как проникновение электротранспорта в РФ низкое. В последующие годы ожидается его активный рост.
Электрозаправки вносят заметный вклад в маржинальность бизнеса ЕвроТранса, но только за счет продажи сопутствующих товаров и услуг, а не электроэнергии. Зарядка электромобилей длится дольше, чем заправка бензина — владельцы электрокаров больше времени проводят на АЗС и активнее потребляют сопутствующую продукцию, что увеличивает средний чек. ЕвроТранс ожидает, что в 2025 г. на владельцев электромобилей придется примерно 5% продаж сопутствующих товаров, а к 2030 г. их доля вырастет до 30%.
Сохраняем «Позитивный» взгляд на акции ЕвроТранса.
Бумаги компании привлекательны, имеют высокий потенциал роста на фоне сильных финансовых показателей и одну из самых высоких дивдоходностей на российском рынке. Рост высокомаржинального электропроекта будет устойчивой базой для дивидендных выплат в последующие годы.Сохраняем «Позитивный» взгляд на бумаги компании и целевую цену в 200 руб. на акцию.
Обновление от 21.03.2025:
целевая цена ПОВЫШЕНАЗаместитель председателя совета директоров ЕвроТранса Сергей Алексеенков в интервью РБК сообщил предварительные результаты за 2024 г.:
- Выручка составила около 181 млрд руб. — на 43% выше, чем годом ранее.
- EBITDA превысила 16 млрд руб. — рост более чем на 6% по сравнению с 2023 г.
- Чистая прибыль достигла 5,7 млрд руб. — на 11% выше прошлогоднего показателя.
Сильные результаты подтверждают устойчивость бизнеса в текущих условиях.
ЕвроТрансу удалось превзойти ориентиры, озвученные менеджментом в середине предыдущего года, — 148 млрд руб. выручки и 14,2 млрд руб. EBITDA. При этом чистая прибыль оказалась ниже прогнозных 6 млрд руб. Это говорит о том, что высокие процентные ставки давят на маржинальность бизнеса. Опережающий рост выручки при более скромном увеличении EBITDA указывает на то, что более высокие объемы продаж обеспечил низкомаржинальный оптовый топливный сегмент.Вероятность крупных дивидендов высокая.
Алексеенков подтвердил планы компании выплатить финальные дивиденды в объявленном размере 15 руб. на акцию. Выплата, по нашим оценкам, дает дивдоходность 12%. Если исходить из озвученного значения чистой прибыли, при сохранении коэффициента выплат на уровне 70% можно ожидать, что ЕвроТранс выплатит около 12 руб. на акцию. Повышение до 15 руб. потребовало бы от компании поднять коэффициент выплат до 79%.На горизонте двух лет сохраняются хорошие дивидендные перспективы.
Менеджмент планирует придерживаться дивполитики и продолжать выплачивать дивиденды еще как минимум два года. Дальнейшие решения будут приниматься с учетом рыночной конъюнктуры и состояния бизнеса. Долг компании не предусматривает ограничительных условий напрямую перед кредиторами, что могло бы поставить под сомнение возможность выплат дивидендов. При этом дивидендная политика предполагает распределение между акционерами не менее 40% от чистой прибыли при уровне долговой нагрузки «Долг/EBITDA» ниже 4,0х. Текущее значение в 2,5х не представляет угрозы для потенциальных дивидендов.Сохраняем «Позитивный» взгляд на акции ЕвроТранса.
Акции компании привлекательны и имеют высокий потенциал роста на фоне сильных финансовых показателей, а также одной из самых высоких дивдоходностей на российском рынке.Сохраняем «Позитивный» взгляд на бумаги компании и оценку в 210 руб.
Обновление 15.01.2025:
целевая цена ПОНИЖЕНАПонижаем целевую цену по акциям компании ЕвроТранс на 6%, до 150 руб
., после экс-дивидендной даты: 15 января — первый день, когда бумага будет торговаться без промежуточного дивиденда за 9 месяцев 2024 г. Подтверждаем «Позитивный» взгляд на акции компании и ожидаем, что они скорректируются на размер дивиденда.Промежуточные дивиденды за 9 месяцев 2024 г. будут выплачены в размере 6, 48 руб. на акцию, что дает дивдоходность на уровне 6%. Мы рассчитываем целевую цену на 12 месяцев вперед по модели дисконтирования дивидендов. В результате целевая цена снизилась со 160 до 150 руб. за акцию.
Сохраняем «Позитивный» взгляд: ожидаем, что бумаги будут торговаться на открытии торгов 15 января с оценкой в 6, 5x по мультипликатору Р/Е 2025 г. Избыточная доходность — около 10% после отсечки по дивидендам.
Ждем, что цена акций снизится примерно на размер дивиденда на открытии торгов сегодня.
Исходная идея:
Менеджмент ЕвроТранса намерен рекомендовать совету директоров дивиденды в размере 6,48 руб. на акцию по итогам III квартала 2024 г., или 70% от чистой прибыли, сообщила компания вчера на звонке по результатам III квартала 2024 г.
Ниже заявленного ранее диапазона в 8–10 руб. на акцию.
После II квартала 2024 г. менеджмент ЕвроТранса заявлял о намерении выплатить 8–10 руб. на акцию, а за весь 2024 г. — суммарно 29,82 руб. на бумагу (финальный дивиденд — 15 руб. на акцию).Мы отмечаем риск для суммарного дивиденда на фоне высокой долговой нагрузки, учитывая, что основная часть долга размещена с плавающим купоном, привязанным к ключевой ставке ЦБ. На основе анализа компании мы сохраняем прогноз суммарных дивидендов за 2024 г. в размере 20 руб. на акцию.
Сохраняем «Позитивный» взгляд на акции компании.
Наше мнение подкрепляется оценкой по модели дисконтированных дивидендов, согласно которой целевая цена составляет 170 руб.

Наши продукты
Invest Era специализируется на аналитике фондового рынка. Подписки являются инструментом для увеличения прибыли и получения знаний в мире инвестиций.
Акция 10 дней за 10 рублей по промокоду START

