Магнит роста: ритейлер остаётся в фокусе инвесторов
Рост выручки и консолидация активов
ПАО «Магнит» по итогам I пг. увеличило общую выручку на 14,6% г./г., до 1,67 трлн руб. Компания с момента приобретения доли в «Азбуке вкуса» начала консолидировать результаты сети в своей отчётности. При этом в базу LfL результаты войдут через один год после консолидации сети. LfL-выручка увеличилась на 9,8% за счёт роста среднего чека на 9,3% и трафика на 0,4%.
EBITDA
в отчётном периоде выросла на 10,7% и составила 85,63 млрд руб. Рентабельность показателя снизилась до 5,1% по сравнению с 5,3% годом ранее. На фоне роста на 35% процентных и на 67% финансовых расходов чистая прибыль акционеров ритейлера за полугодие упала до 0,6 млрд руб. против 16,7 млрд руб. год назад.Александр Осин, аналитик АО ИК «АКБФ»
Экспансия и долговая нагрузка
Компания, несмотря на ухудшение рыночных кредитно-налоговых условий, сохраняет характерную для последних кварталов политику сравнительно активной экспансии бизнеса — открыла (gross) 1 391 магазин или 933 магазина (net). Общее количество магазинов сети по состоянию на 30 июня 2025 г. составило 32 589 ед., торговая площадь компании увеличилась на 341 тыс. кв. м (на 6,4% год к году).
На 30 июня 2025 года чистый долг «Магнита» находился на уровне 430,6 млрд руб., соотношение чистого долга к EBITDA — 2,4x. По итогам 2024 г. данный показатель был несущественно выше — на уровне 2,7x.
По-прежнему полагаем, что компания сократит активность в сфере инвестиций и будет стремиться к наращиванию положительного финансового результата и сокращению долговой нагрузки. Однако, с учётом поступающей статистики, наши прогнозы сокращения долга «Магнита» стали более осторожными.
Прогнозы и инвестиционная привлекательность
Несмотря на снижение ключевой ставки, мы вновь пересмотрели с повышением на этом фоне прогнозные уровни стоимости заимствований компании, что неблагоприятно отразилось на её долгосрочных оценках.
По-прежнему закладываем в оценки продажу крупноформатных магазинов ПАО «Магнит» с вероятностью 50%. Полагаем данный прогноз базово-консервативным. В марте общая площадь крупноформатных магазинов «Магнита» достигала 922,6 тыс. кв. м. В этот портфель входит 251 гипермаркет «Магнит Экстра» и 195 супермаркетов «Магнит Семейный». Это всего 1,4% от общего количества магазинов сети (включая «Дикси»), подсчитали аналитики Infoline. При этом все супермаркеты и гипермаркеты, находящиеся в собственности «Магнита», согласно рыночным оценкам, могут стоить от порядка 40 млрд руб. до порядка 100 млрд руб.
Наши оценки — вблизи нижней границы данного диапазона.
Динамику торговых площадей эмитента по итогам 2025 и 2026 гг. оцениваем в 7% и –3% г./г. против 4% и 0% ранее.
Учитывая также рост налоговой нагрузки и принимая во внимание статистику компании за I пг., оцениваем чистую прибыль и EBITDA компании по итогам 2025 г. на уровне 46,3 млрд руб. и 213 млрд руб. против 62,6 млрд руб. и 234,3 млрд руб. ранее. По итогам 2026 г. прогноз EBITDA компании равен 226,2 млрд руб. против 227,5 млрд руб. ранее.
Прогноз дивидендных выплат компании по итогам 2025 г. составляет 227,3 руб./ао против 360 руб./ао ранее. Рыночный прогноз заметно более оптимистичен — равен, по нашим оценкам, порядка 430 руб./ао.
Расчётное значение справедливой стоимости компании в итоге
снижено с 6 180,6 руб./ао до 4 946,65 руб./ао,
предполагает 43%-й потенциал роста и соответствует по-прежнему рекомендации«покупать»
. Оценка по-прежнему учитывает 20%-й дисконт — поправку на риски вложений.

Наши продукты
Invest Era специализируется на аналитике фондового рынка. Подписки являются инструментом для увеличения прибыли и получения знаний в мире инвестиций.
Акция 10 дней за 10 рублей по промокоду START

