close

Наша аналитика позволяет обгонять индекс вдвое

Подписывайтесь на наш телеграм канал, чтобы не упустить важную информацию

Комментарии
Подписаться
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
CTRL
ENTER

Яндекс: допка в топку

БКС
Текущая доходность
-7.55%
Могу заработать
82.16%

Обновление от 02.10.2025:

целевая цена ПОВЫШЕНА



Подтверждаем «Позитивный» взгляд на акции Яндекса после повышения целевой цены на ближайшие 12 месяцев на 1%, до 7300 руб. 


Цифровые сервисы в России продолжат активно развиваться. Яндекс — ключевой игрок на этом рынке, поэтому ждем, что число пользователей продуктов и услуг компании будет расти, а прибыльность ряда направлений — повышаться. 


Взгляд на компанию


Диверсификация бизнеса приносит хорошие результаты.

Прогнозируем, что у Яндекса динамика показателей в 2025 г. будет хорошей. Хотя активность рекламодателей, по всей видимости, ограничивают высокие процентные ставки, результаты за I полугодие показали, что Яндекс может более чем компенсировать это за счет появившихся в последние годы других направлений бизнеса, а также временного усиления контроля за расходами. 



Напомним, в I полугодии выручка Яндекса увеличилась на 34% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а скорректированная EBITDA — на 35%, несмотря на замедление роста в сегменте «Поиск и Портал» до 16%. EBITDA продолжила существенно повышаться в сегменте «Мобильность и онлайн-торговля». Росту выручки Яндекса помогли более молодые сегменты — финтех и услуги корпоративным клиентам. И мы ждем, что тренды в этих сегментах останутся положительными в ближайшие годы.

В 2024 г. компания объявила первые в своей публичной истории дивиденды и с тех пор платит их дважды в год. Ждем регулярных выплат с дивдоходностью 4% на 12 месяцев вперед.



Драйверы роста


Ждем хороших результатов за 2025 г.

Высокие процентные ставки сдерживают расходы рекламодателей, а значит, краткосрочно тормозят рост рекламной выручки Яндекса. Но, хорошая динамика в других сегментах, в том числе в такси, финтехе и облачных услугах, компенсировала замедление в рекламе в I полугодии. Если макроэкономические показатели будут в пределах наших оценок, мы ждем, что высокие процентные ставки не испортят годовые результаты. В 2025 г. прогнозируем рост выручки на 31%, скорректированной EBITDA — на 39% и скорректированной чистой прибыли — на 10%. 


Долговая нагрузка низкая, бизнес прибыльный.

В период высоких процентных ставок это позволяет Яндексу смягчать давление фактора дорогих кредитов на чистую прибыль. Чистый долг/EBITDA в I полугодии 2025 г. составил всего 0,3х без арендных обязательств, а рентабельность по скорректированной чистой прибыли была положительной — 7%.


В ряде бизнесов остается долгосрочный потенциал.

К направлениям, которые пока вносят небольшой вклад в общие цифры, но могут неплохо вырасти в ближайшие годы, на наш взгляд, можно отнести финтех, облачные сервисы, беспилотные автомобили и роботы-доставщики, и, возможно, развитие сервисов за рубежом. Мы пока не выделяем их как отдельные сегменты в оценке, но в случае успешного роста, они могут повысить справедливую стоимость Яндекса долгосрочно. 


По нашим расчетам, в 2024 г. на финтех-бизнес пришлось около 4–5% выручки Яндекса. Кредитный портфель вырос в 2 раза за год к концу июня, до 92 млрд руб., а объем счетов и депозитов клиентов — в 3,6 раза, до 149 млрд руб. Ждем, что в ближайшие годы этот сегмент продолжит активно развиваться. 


Дивдоходность небольшая, но может поддерживать котировки.

Яндекс планирует продолжить платить дивиденды на полугодовой основе. Мы ждем дивдоходность 4% на горизонте 12 месяцев при общей выплате в размере около 175 руб. на акцию. Доходность невысокая: полагаем, это отражает баланс между выплатами акционерам и планами по инвестициям в рост. Однако в случае волатильности рынка акций и она, на наш взгляд, может поддержать котировки.



ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ



Исходная идея:


С начала года Яндекс опубликовал ряд обновлений, касающихся выпуска дополнительных акций. Поэтому у инвесторов может сложиться впечатление, что компания выпускает акции намного чаще, чем это происходит на самом деле. Разбираемся, сколько в действительности было допэмиссий, объясняем, зачем они нужны и почему не оказывают существенного влияния на нашу целевую цену по акциям Яндекса.


Главное


  • В этом году Яндекс несколько раз публиковал информацию о выпуске новых акций, но фактически допэмиссия была только одна — в размере 0,7% капитала.
  • Совет директоров на прошлой неделе одобрил еще одну — до 0,9% капитала.
  • Новые акции нужны для опционной программы, которая помогает мотивировать сотрудников на достижение бизнес-целей. А это должно способствовать росту цены акций Яндекса долгосрочно.
  • Размер обоих выпусков соответствует нашим ожиданиям и уже учтен в нашей оценке компании.
  • У нас «Позитивный» взгляд на акции Яндекса на год вперед.


В деталях


  • Новостей много — событие одно


Яндекс в этом году опубликовал 12 корпоративных сообщений, связанных с эмиссией новых акций. Большое число раскрытий сопряжено с регуляторными требованиями. Компания отдельно объявляет о предстоящих и прошедших встречах совета директоров для определения параметров выпуска, а также о завершении каждого этапа допэмиссии. В результате, одно событие допэмиссии сопровождалось, по нашим расчетам, 9-ю техническими публикациями от Яндекса. 


При этом в реальности компания провела только одну допэмиссию — на 2,7 млн акций, или 0,7% капитала. А также на прошлой неделе совет директоров одобрил еще одну — в объеме до 3,7 млн акций, или 0,9% капитала. Итоговый размер допэмиссии может быть существенно меньше, чем утвердил совет директоров. В случае единственного допвыпуска Яндекса в этом году фактический размер был в 2 раза меньше одобренных 6 млн акций.


Зачем Яндекс выпускает дополнительные акции


Опционная программа нужна для привлечения талантов и сближения интересов сотрудников и миноритарных акционеров. Это распространенная практика среди технологических компаний как в России, так и за рубежом.


В рамках опционной программы сотрудники получают возможность купить акции компании по низкой цене, а когда цена акции растет, они получают прибыль. Это мотивирует их работать лучше и помогает компании и ее сотрудникам расти вместе.


Оцениваем влияние


По нашим расчетам, размер допвыпусков в этом году — прошедшего и запланированного — в сумме не превысит 1,7% акций Яндекса в обращении. Такие объемы находятся в рамках ориентира самой компании, который предполагает увеличение количества акций не более чем на 2% в среднем в год за весь срок действия программы. Это также в пределах цифр, которые мы заложили в целевую цену Яндекса на год вперед. 



Кроме того, размер допвыпуска в I полугодии эквивалентен всего четырем дням среднедневных торгов акциями Яндекса на Мосбирже. Это немного по меркам рынка, поэтому мы считаем, что выпуск в моменте не должен влиять на цену акции.


Чего ждать инвесторам


В дальнейшем мы ждем, что Яндекс продолжит публиковать сообщения о выпуске акций в рамках программы мотивации. И если итоговый размер допэмиссий будет оставаться в пределах в среднем 2% в год, такие новости, на наш взгляд, не должны негативно сказываться на котировках краткосрочно. А заинтересованность сотрудников Яндекса в увеличении цены акции благодаря мотивационной программе, наоборот, должна способствовать росту акций долгосрочно.


У нас «Позитивный» взгляд на акции Яндекса на год вперед


Акции торгуются с оценкой 13,5х по мультипликатору P/E на базе нашего прогноза чистой прибыли за 2025 г. — на 43% ниже среднеисторического Р/Е на год вперед. На наш взгляд, это привлекательная оценка, учитывая перспективы роста прибыли компании. Также Яндекс платит дивиденды 2 раза в год, и мы ждем дивдоходность 5% на горизонте года.



ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе ключевых событий в мире аналитики!

Иконка телеграм