gift
До 2 месяцев в подарок
При покупке подписки от полугода
gift
-7 undefined -24:-41:-45
Приобрести подписку
close
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
CTRL
ENTER

Совкомфлот вышел в убыток

Результаты первого квартала 2025: Совкомфлот сообщает о значительном убытке в 393 млн из-за санкционных ограничений и обесценения флота на 332 млн.

Совкомфлот — лого компании

169 млрд ₽

-19.9%

Капитализация

За год

Инфо-иконка

169 млрд ₽

-19.9%

Капитализация

За год

FLOT

Промышленный

Отчет МСФО за 1 квартал 2025 

 

Перевозчик представил ожидаемо слабый отчет после январского попадания в SDN. И это еще фиры в долларах, в рублях еще печальнее из-за укрепления:

 

📍 Выручка 278 m$ (-49% г/г, -30% к/к)

 

📍 EBITDA 105 m$ (-69% г/г, -45% к/к)

 

📍 Чистый убыток 393 m$ (x5 к/к; год назад прибыль 216 m$)

 

📍 Скорр. чистый убыток 1 m$ (в Q4 24 - прибыль 29 m$)

 

📍 Скорр. чистый убыток 104 m₽ (в Q4 24 - прибыль 2,9 b₽)

 

Понятно, что основную роль сыграло попадание большей части флота под санкции США в январе. Часть танкеров простаивает, что привело к снижению рейсовых и эксплуатационных расходов. Но простои и невозможность вовлечения в оборот способствовали масштабным списаниям. На 332 m$ обесценили флота, что и привело к убытку. Маржа EBITDA откатилась к исторически низким 37%.

 

Как бы ни были плохи дела, отметим наличие действующих долгосрочных фрахтовых контрактов и диверсификацию флота (ледовые танкеры, внутренние перевозки). А также крепкий баланс – Net Debt/EBITDA 0,5. В остальном, пока не завершится СВО и не договорятся по санкциям в отношении флота, компания продолжит испытывать коммерческие сложности в эксплуатации. Новые санкции ЕС активно нацелены на российские танкеры, есть риск очередных обесценений. Отмена государством дивидендов – дополнительный штрих к потере привлекательности. Котировки ушли к уровням 2021, но покупать без геополитического позитива бессмысленно. Акции уйдут в боковик, либо будут падать дальше. Будут адаптироваться к санкциям, но получать новые. Основная проблема для компании в том, что ее защищали высокие цены на нефть и ЕС/США боялись роста цен и инфляции. Сейчас руки у них развязаны. В компанию стоит заходить только после явного прогресса в переговорном треке. Пока его нет и вряд ли до конца года будет. 

 

 

#акции #транспорт #мнение

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе ключевых событий в мире аналитики!

Иконка телеграм
Лучшие статьи пришлем на почту
Подпишитесь на еженедельную рассылку и получайте подборку актуальной аналитики и новостей
Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с условиями Политики Конфиденциальности