Два последних квартала скорректированная EBITDA компании находится в плюсе и растет. В 4 квартале темп роста составил 26% к/к. В разрезе группы выделяется Финтех-сегмент. Это Ozon банк, Ozon карта и расчетно-кассовые услуги. Пока EBITDA коммерческого сегмента колеблется каждый квартал из положительной в отрицательную, прибыль финтеха растет на 130-160% г/г. Для сравнения приводим EBITDA в 2024:
📍 Q1: e-commerce 3,3 b₽ (-40% г/г), финтех 5,9 b₽ (+147% г/г)
📍 Q2: e-commerce (-6,5) b₽ (снижение в 1,5 раза г/г), финтех 5,8 b₽ (+136% г/г)
📍 Q3: e-commerce 4,4 b₽ (год назад убыток), финтех 8,6 b₽ (+161% г/г)
📍 Q4: e-commerce 4,9 b₽ (год назад убыток), финтех 11,9 b₽ (+129% г/г)
Как видно, результат финтеха устойчиво превосходит прибыль e-commerce и растет гораздо быстрее. Понятно, что тут есть эффект низкой базы, а с Q3 24 драйвером роста стало и повышение ставки ЦБ. Но финтех – не только банк, еще и транзакционные услуги. Также как у Т-Технологий, развита комиссионная деятельность. Ozon Карта остается основным платежным средством на маркетплейсе. 40% операций клиентов с использованием карты осуществляются вне платформы. Собираются запустить страхование, эквайринг, при смягчении ДКП – лизинговые услуги.
Отличный выхлоп дает реклама на платформе. Абсолютно аналогичная ситуация у Amazon, который заметную долю прибыли получает именно от рекламы.
❗️ Деятельность финтеха показывает, что у Ozon получается быстро монетизировать клиентскую базу, обеспечить за счет этого выход в положительную EBITDA и ее поступательный рост. А рынок пока видит только чистый убыток компании. Ozon движется в по траектории Яндекса, с фокусом на повышение рентабельности. Там тоже близки к выводу сегмента доставки в прибыль, а маржа e-commerce в 2024 выросла на 12 п.п. Если динамика сохранится, в 2025 коммерция в Яндексе наконец станет прибыльной.
По нашим расчетам, в 2026 году скорректированная EBITDA может достичь 130-150 млрд руб, что даст EV/EBITDA 3 и это определённо дешёво при сохранении темпов роста выше 20-25% г/г. Рынок чрезмерное внимание уделяет отсутствию прибыльности, что на наш взгляд неверно. Рост EBITDA приведет к нелинейному росту прибыли в 2026 году. А в 2025 году будет либо небольшой убыток, либо минимальная прибыль.
❌ Ключевое отличие Ozon от Яндекса – иностранная прописка. Она мешает неквалам покупать акции, хотя потенциал котировок минимум до 5000 ₽ сохраняется. Широкой аудитории придется дождаться редомицилиации и ликвидации навеса предложения в конце 2025 – начале 2026. Эта единственная причина, почему Ozon не находится в нашем топе акций.
#акции #потребительский #буст