Неплохой отчёт за квартал:
▪️ Выручка 8,1 b₽ (+50% г/г)
▪️ EBITDA 3,3 b₽ (+94% г/г)
▪️ Чистая прибыль 1,7 b₽ (х4 г/г)
▪️ Продажи 89 млн упаковок (+20% г/г)
Как и обещало руководство, в Q3 динамика продаж ускорилась. Среди драйверов опережающего рынка роста:
▪️ Расширение ассортимента (+46 новых SKU за квартал)
▪️ Увеличение доли более дорогих препаратов и рост их стоимости быстрее инфляции (средняя цена упаковки +18%)
▪️ Активное участие в гостендерах, где стоимость упаковки растёт ещё быстрее (+26% из-за смены ассортимента заказов)
Эффект масштаба и прямые закупки сырья компенсировали рост расходов на персонал. EBITDA +94% г/г, по рентабельности 40% — уже на уровне Евромедцентра.
📌 Прогнозы на 2025
▪️ Рост выручки не менее 25% (за 9 месяцев +28%)
▪️ Net Debt/EBITDA < 1. В октябре получили 2,8 b₽ от SPO, показатель снизился до 0,7
▪️ Капзатраты 3,5–4,5 b₽ (за 9 месяцев — 3 b₽)
Совет директоров рекомендовал дивиденды за Q3 2025 — 0,27 ₽. Это 100% FCF, при этом доходность низкая — стабильный бонус к росту компании.
📌 Плюсы и минусы «Озон Фармацевтики»
Компания:
▪️ Растёт быстрее рынка, как и Промомед
▪️ Не уступает ему по операционной рентабельности
▪️ Быстрее расширяет портфель (акцент на МНН и дженерики)
▪️ Стабильно платит дивиденды
▪️ Имеет низкую долговую нагрузку (у Промомеда Net Debt/EBITDA почти 2)
Но есть нюансы:
▪️ Активная инвестиционная фаза — Мабскейл и Озон Медика заработают только в 2027
▪️ Продажа казначейских акций давит на настроения, хотя их всего 1,1% капитала
▪️ Оценка 10,6 P/E такая же, как у Промомеда, но темпы роста OZPH ниже
📌 Итог
Несмотря на сильные отчёты, котировки движутся в боковике с начала года, чему способствует проведённое SPO. Промомед выглядит интереснее за счёт оригинальных препаратов, более высоких темпов роста и направления по снижению веса, которое является сильным драйвером. Поэтому ставка — на него.
Тем не менее OZPH остаётся качественной компанией с хорошей динамикой, просто хотим дождаться более привлекательной оценки.
#акции #здравоохранение #мнение
#OZPH #PRMD #GEMC



