Дискаунтеры прочно вошли в моду. Они экономят ритейлерам капзатраты, а сопоставимые продажи оказываются выше. Но компании пошли дальше – в сторону еще большей минимизации.
Неожиданно первопроходцем стал Магнит. Он запустил:
▪️ ультрамалые точки Магнит GO с фокусом на самые популярные товары в местах с интенсивным трафиком;
▪️ М Сити с акцентом на готовые блюда и продукцию повседневного спроса;
▪️ Заряд от Магнита – аналог Магнит GO, но с упором на готовую еду.
✅ Вслед за Магнитом, Х5 запускает формат Налету – мини-магазины с акцентом на готовую еду.
Очевидный тренд – сокращение торговой площади при поиске локаций с высоким трафиком. В условиях дорогих кредитов и снижающейся инфляции сложно сохранять прежние темпы органического роста стандартных магазинов. Тем более – супер- и гипермаркетов. Поэтому ритейлеры уходят в ultra-convenience.
🕘 Пока тенденция только зарождается. Но напомним: в 2020–2021 появились жесткие дискаунтеры, и тот же «Чижик» теперь приносит Х5 до 10% выручки. Еще одно возможное следствие – рост M&A в сегменте. В крупных городах и регионах достаточно малых игроков, которых крупные сети готовы покупать.
В перспективе, по мере масштабирования, малые форматы смогут поддерживать двузначные темпы роста выручки ритейлеров и снизить потребность в заимствованиях. ☝️ Сильного скачка не ожидаем, стандартные магазины останутся ключевым сегментом еще много лет.
Тем не менее, ритейлеры находят новые точки роста и возможности для консолидации рынка. Смягчение ДКП станет попутным ветром для этой модели.
#акции #ритейл
#MGNT #X5