Крупнейший производитель аквакультурной охлажденной рыбы слабо отчитался по МСФО за H1 25:
📍 Выручка 10 b₽ (-45% г/г)
📍 Скорр. EBITDA 2,5 b₽ (-67% г/г)
📍 Чистый убыток 7,5 b₽ (х5 г/г)
📍 Скорр. чистая прибыль 800 m₽ (снижение в 8 раз г/г)
📍 Биомасса в воде 20,9 тыс. т (+34% г/г)
📍 Реализация рыбы 8,4 тыс. т (-48% г/г)
Начнем с биомассы – растет бодро, 2 цикла зарыбления прошли без проблем. Но до уровней 2022-2023 далеко (нужно еще +10-15 тыс. т). А большую часть массы составляет «околотоварная» рыба, не достигшая оптимального для продажи веса. Ее доля – 69% (+21 п.п. г/г). Это и стало первой причиной снижения выручки.
Второй момент – несмотря на стабильный спрос со стороны ресторанов и ритейла, средняя цена реализации (за минусом расходов) в H1 составила 986 ₽/кг (-22% г/г). Как итог, видим обвал EBITDA.
Почему опять убыток ❓
Снова из-за переоценки активов. Убыток составил 8 b₽. Проблему описали выше – в биомассе стало больше более дешевой рыбы, не достигшей товарного веса. Также причина - снижение средней цены реализации. Но и без убытка чистая прибыль оказалась исторически одной из худших. Давят финансовые расходы – ведь развитие идет, расширяют флот, продолжают строительство комбикормового завода.
Что ожидает руководство:
🔹 Удвоения производства до 60 тыс. т в среднесроке (перспектива 2-3 лет)
🔹 Биомасса достигнет 30 тыс. т (что все равно ниже уровня 2022-2023) к середине 2026
🔹 Сохранение целевой маржи EBITDA 40%. Это тоже не раньше 2026
Итог – ждем окончательного восстановления от прошлогоднего форс-мажора примерно в H2 26. Реализация в H2 25 будет на уровне H1. В свете восстановления и затрат на расширение не ожидаем дивидендов за H1 25. Они и были бы копеечными. Присматриваться к AQUA лучше в 1-м полугодии 2026. Это с учетом того, что «околотоварной» рыбе массой 1-4 кг осталось расти примерно полгода-год до товарного веса. На фоне этого в H1 26 уже может начать проявляться эффект низкой базы. Важно, чтобы к тому моменту не реализовался опять какой-нибудь биологический риск, и цены на рыбу не начали нормализовываться. Все-таки, на рынке есть более дешевая продукция, не уступающая сильно по качеству.
#акции #потребительский #мнение
#AQUA