⛽️ Евротранс – повышает прогнозы и ставит на бананы

Евротранс повысил прогнозы до 2026: выручка +16%, прибыль +42%. Но дивиденды выплачиваются в долг, FCF отрицательный, риски банкротства до 2027 остаются.

 

Отчет МСФО за 1 полугодие. Компания считает, что 2 полугодие будет лучше, и повышает прогнозы на 2025:

 

📍 Выручка 228 b₽ (+23% г/г)
📍 EBITDA 23,8 b₽ (+40% г/г)
📍 Чистая прибыль 8,8 b₽ (+60% г/г)

 

Прогнозы на 2026:

 

📍 Выручка 265 b₽ (+16%)
📍 EBITDA 29,5 b₽ (+24% г/г)
📍 Чистая прибыль 12,5 b₽ (+42% г/г)

 

Даже на 2027 наметили таргеты: EBITDA +35% г/г, чистая прибыль +52% г/г.

 

❓ Не очень понятно, как при значительном долге прибыль может расти быстрее выручки, учитывая, что 2/3 дохода приходится на оптовую торговлю топливом с низкой рентабельностью.

 

Да, сейчас помогает рост цен на топливо. Ранее компания закупала нефтепродукты, формировала запасы и распродавала их дороже. Но так невозможно бесконечно: в дальнейшем придется покупать по более высоким ценам.

 

Тем временем у других нефтетрейдеров дела идут плохо, были даже банкротства. Либо EUTR – гениальные нефтетрейдеры, которые всегда зарабатывают больше конкурентов, либо отчеты и прогнозы «шиты белыми нитками».

 

Новые проекты:


🔸 Газовый – в 2026 году 45 объектов продажи газа.
🔸 Электро – к 2027 году 600 точек зарядки.
🔸 Ветряки и солнечные панели – к 2027 году 50 и 30 соответственно.

 

Также компания развивает продовольственный сегмент (20 кафетериев к 2027) и «фишку» – газогенерацию. Планируется электростанция, ЛЭП и поставка энергии. Но 80% пойдет на собственные нужды – например, для выращивания бананов, с которых в 2028 могут получать до 100 m₽ дохода. 👍

 

Что с профилем? К 2028 году – лишь модернизация 2 нефтебаз и строительство 6 АЗК. Складывается впечатление, что профильный бизнес компании вообще не интересен. А «банановые» истории нужны для хайпа и привлечения внимания.

 

Судя по обещаниям, впереди новые пики капзатрат и гигантские оттоки денежных средств. Но, как обычно, возьмут новые займы, часть направят на дивиденды, а проекты либо будут в начальной стадии, либо не запустятся вовсе.

 

Тем не менее, дивиденды обещают наращивать. Берем 60% прогнозной прибыли и получаем около 33 ₽ на акцию (доходность 23%). Но это выплаты в долг.

 

Цель новых проектов

 

Все эти обещания с миллиардными доходами через пару лет больше похожи на агрессивный маркетинг: «мы построим электростанцию, ЛЭП, кафе – прибыль взлетит, а акционеры получат щедрые дивиденды». Но цель проста – обеспечить мажоритариям возможность дальше продавать акции в рынок и привлекать новые займы.

 

Напомним:

 

  • в этой истории только физики,
  • менеджмент стабильно сливает акции в рынок,
  • дивиденды выплачиваются в долг,
  • денежные потоки отрицательные,
  • компания продолжает наращивать долг и увеличивать отток по FCF.
     

❗️Наш прогноз: до конца 2027 года Евротранс обанкротится. А держатели акций и облигаций останутся с воспоминаниями о «банановых приколах» менеджмента вместо денег.

 

#акции #потребительский #риски
#EUTR

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе ключевых событий в мире аналитики!

Иконка телеграм

Наши продукты

Invest Era специализируется на аналитике фондового рынка. Подписки являются инструментом для увеличения прибыли и получения знаний в мире инвестиций.

Акция 10 дней за 10 рублей по промокоду START

Оформить подписку
Лучшие статьи пришлем на почту
Подпишитесь на еженедельную рассылку и получайте подборку актуальной аналитики и новостей
Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с условиями Политики Конфиденциальности