ДВМП – разовые факторы обвала прибыли и ожидание более низких ставок ЦБ

ДВМП в H1 2025 показал рост выручки до 88 млрд ₽, но чистая прибыль обвалилась на 60% из-за переоценки валютных обязательств. Компания делает ставку на восточные маршруты и снижение ставок ЦБ, но дорогая оценка и отсутствие дивидендов ограничивают потенциал.

Оператор морских и интермодальных перевозок отчитался нейтрально:

 

📍 Выручка 88 b₽ (+12% г/г)
📍 EBITDA 20 b₽ (+9% г/г)
📍 Чистая прибыль 709 m₽ (–60% г/г)
📍 Перевалка контейнеров 387 тыс. TEU (–7% г/г)
📍 Интермодальные перевозки 336 тыс. TEU (+10% г/г)

 

На снижение перевалки ВМТП влияет ограниченная активность импортеров. Компенсируют это несколькими путями:

 

🟩 открытие новых портов судозахода в Азии
🟩 запуск сервиса перевозок РФ–ЮАР
🟩 ввод дополнительных кораблей на маршрутах РФ–Азия

 

Основная проблема в операционном плане – опережающая динамика тарифов РЖД и транспортных услуг. Итог – слабый рост EBITDA.

 

Почему обвалилась чистая прибыль?

 

1️⃣ Укрепление рубля привело к отрицательной переоценке валютных обязательств (убыток 7,3 b₽).
2️⃣ Рост расходов по налогу на прибыль в 2 раза.

 

Пока импорт из Азии не активизировался, компания делает ставку на расширение экспорта из РФ и укрепление присутствия на внутриазиатских морских линиях между дружественными странами.

 

Одновременно поправляют баланс – Net Debt/EBITDA опустился до 0,3. Не вкладывались в приобретение судов, капитальные затраты заметно снизились. Текущих мощностей достаточно, чтобы удовлетворять имеющийся спрос.

 

📝 ДВМП – ставка на смягчение ДКП и рост внешней торговли РФ. В целом кейс аналогичен НМТП:

 

  • ДВМП делает акцент на восточное направление и товары с более высокой добавленной стоимостью.

     
  • НМТП ориентирован на сырьевые грузы (углеводороды, насыпные).

 

Тем не менее, предпочтение остается за НМТП из-за более низкой оценки. ДВМП никогда не стоил дешево – сейчас по EV/EBITDA он на 70% дороже НМТП. К тому же компания не платит дивиденды и сильно зависит от мировых фрахтовых ставок, которые не растут и в ближайшее время точно не вернутся к максимумам 2021–2022 годов.

 

Так как ставка ЦБ снижается медленно и действует на экономику с лагом, улучшение показателей начнется не раньше 2026 года. Пока же использовать ДВМП имеет смысл только как спекуляцию под ослабление рубля или геополитические потрясения, влияющие на фрахтовые ставки (например, ближневосточные конфликты).

 

Из-за низкого free-float (около 7%) компанию часто выбирают целью для разгона.

 

#акции #промышленный #мнение
#FESH #NMTP

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе ключевых событий в мире аналитики!

Иконка телеграм

Наши продукты

Invest Era специализируется на аналитике фондового рынка. Подписки являются инструментом для увеличения прибыли и получения знаний в мире инвестиций.

Акция 10 дней за 10 рублей по промокоду START

Оформить подписку
Лучшие статьи пришлем на почту
Подпишитесь на еженедельную рассылку и получайте подборку актуальной аналитики и новостей
Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с условиями Политики Конфиденциальности