Оператор морских и интермодальных перевозок отчитался нейтрально:
📍 Выручка 88 b₽ (+12% г/г)
📍 EBITDA 20 b₽ (+9% г/г)
📍 Чистая прибыль 709 m₽ (–60% г/г)
📍 Перевалка контейнеров 387 тыс. TEU (–7% г/г)
📍 Интермодальные перевозки 336 тыс. TEU (+10% г/г)
На снижение перевалки ВМТП влияет ограниченная активность импортеров. Компенсируют это несколькими путями:
🟩 открытие новых портов судозахода в Азии
🟩 запуск сервиса перевозок РФ–ЮАР
🟩 ввод дополнительных кораблей на маршрутах РФ–Азия
Основная проблема в операционном плане – опережающая динамика тарифов РЖД и транспортных услуг. Итог – слабый рост EBITDA.
Почему обвалилась чистая прибыль?
1️⃣ Укрепление рубля привело к отрицательной переоценке валютных обязательств (убыток 7,3 b₽).
2️⃣ Рост расходов по налогу на прибыль в 2 раза.
Пока импорт из Азии не активизировался, компания делает ставку на расширение экспорта из РФ и укрепление присутствия на внутриазиатских морских линиях между дружественными странами.
Одновременно поправляют баланс – Net Debt/EBITDA опустился до 0,3. Не вкладывались в приобретение судов, капитальные затраты заметно снизились. Текущих мощностей достаточно, чтобы удовлетворять имеющийся спрос.
📝 ДВМП – ставка на смягчение ДКП и рост внешней торговли РФ. В целом кейс аналогичен НМТП:
- ДВМП делает акцент на восточное направление и товары с более высокой добавленной стоимостью.
- НМТП ориентирован на сырьевые грузы (углеводороды, насыпные).
Тем не менее, предпочтение остается за НМТП из-за более низкой оценки. ДВМП никогда не стоил дешево – сейчас по EV/EBITDA он на 70% дороже НМТП. К тому же компания не платит дивиденды и сильно зависит от мировых фрахтовых ставок, которые не растут и в ближайшее время точно не вернутся к максимумам 2021–2022 годов.
Так как ставка ЦБ снижается медленно и действует на экономику с лагом, улучшение показателей начнется не раньше 2026 года. Пока же использовать ДВМП имеет смысл только как спекуляцию под ослабление рубля или геополитические потрясения, влияющие на фрахтовые ставки (например, ближневосточные конфликты).
Из-за низкого free-float (около 7%) компанию часто выбирают целью для разгона.
#акции #промышленный #мнение
#FESH #NMTP