В новом предложенном в Палате Представителей проекте бюджета, названном «The One Big Beautiful Bill» много интересного, связанного с зелёной энергетикой.
Проанализируем отдельные статьи и выявим бенефициаров и проигравших:
Проигравшие
В законопроекте достаточно сильно нацелились на вычеты для потребителей, что было ожидаемо, но сроки действительно оказались очень сжатыми.
Все, кто связан с residential solar инсталляторами
Section §112006 предлагает отменить 30%-ный налоговый вычет для домохозяйств при установке солнечных систем (25D Residential Clean Energy Credit) c 31 декабря 2025.
Это было краеугольным камнем всего спроса на домашние солнечные системы в США.
Компании: ENPH, SEDG и тысячи мелких региональных фирм серьезно теряют. Предполагалось, что отмена будет сильно растянута во времени или сокращена. Отмена 31 декабря - неприятный сюрприз для компаний, особенно на фоне пошлин.
Водород
Section §112013 и §112011 полную отмену или ограничение стимулов на водород и углеводородный захват. Эти технологии ещё не вышли на зрелый рынок и зависят от налоговых субсидий.
Компании: PLUG, частично APD
EV
Section §112001 по §112004 отменяют вычеты в $4,000 с поддержанных EV с 2026 года, в $7,500 на новые EV с 2027 и отмену льгот на зарядные станции.
Ожидаемо, давление на спрос будет усиливаться.
Компании: Tesla, GM, Toyota
Китайские компании
Section §111112 и §112013 предусматривают ограничение доступа к налоговым кредитам для «иностранных структур» и компаний, находящихся под контролем недружественных государств.
Хотя большинство и так проиграло от отмены 25D
Компании: JKS, возможно CSIQ
Бенефициары
Бенефициары они в основном потому, что льготы, в отличии от проигравших сохранили, позитива нет, но рынок ставил на худшее.
Производители солнечных панелей с ориентацией на Commercial & Industrial
Главный позитивный эффект – отмена 25D и ослабление residential-сектора как следствие, но также в большинстве сохранены старые льготы.
Section §112009 не отменяет налоговые вычеты для C&I по 48E в 30% до 2028 с постепенным снижением до 2032
Также по Section §112014 до конца 2028 года остаётся действовать вычет 45X для локальных производителей.
Компании: FSLR
ENPH (потеряли в налоговых льготах для потребителей, сохранили возможность получать субсидии)
Компании, работающие по лизинговым моделям на рынке residential solar
Тоже самое – после отмены 25D, только компании-собственники систем смогут получать вычеты. Это уничтожает ценовое преимущество самостоятельной покупки, делая аренду или PPA более конкурентоспособными.
Компании: Sunrun, Sunnova, Tesla Energy
Системы хранения энергии (BESS)
Не попадают под 25D, а доступ к 48E остаётся.
Компании типа NextEra, AES (совладелец Fluence) продолжают строить солнечные парки. Чтобы максимизировать ROI, они почти всегда добавляют хранилище.
Компании: FLNC (но тут сильно мешают тарифы на китайскую продукцию)
Итоги
Сам бюджет не списывает весь тренд на декарбонизацию «в ноль», но однозначно происходит перераспределение поддержки от «потребительской» зелёной энергетики (солнечные панели на крышах, EV, энергоэффективность) к корпоративным и коммерческим моделям, особенно тем, кто может адаптироваться под новые требования.
Как итог, отрасль в 2024 столкнулась со снижением спроса, в 2025 году будет переваривать тарифы (часть компаний инвестируют в перенос производства), а в 2026 году будут справляться со снижением спроса из-за потери налоговых вычетов.
Не самая привлекательная картина мягко говоря. Спасает, то что, значительная часть выручки международная (за пределами США), но тем не менее, ожидания по восстановлению отрасли, которые просматривались осенью - полностью испарились. Хорошо, что сохранили 45X для локальных производителей, как минимум на 3.5 года (а там уже будет новая администрация). Иначе положение стало бы совсем печальным. С этой субсидией имеют хорошую прибавку к продажам “из воздуха”.
Пока что ожидается, что закон примут к 4 июля. Будет много правок, но мы не думаем, что конкретно для зелёной энергетики потребуются какие-то серьёзные «уступки». Возможно, будут какие-то минорные подвижки.