За Q1’25:
📍 Выручка: $1.85B (−2.3% г/г)
📍 Скорр. EPS: $0.47 (+10% г/г)
❌ Без гайденса на 2025
Органическая выручка
Выручка без FX, M&A и алкогольного сегмента выросла на 2% г/г. Компания традиционно не раскрывает динамику в объёмах/ценах в органической выручке, как это делает Coca Cola и Pepsi, но средняя цена на «кейс» снизилась на 2.1% г/г.
Средняя цена снизилась, вероятно, из-за продуктового микса (дешёвые Predator и Fury), региональных акций и давления конкурентов.
В принципе двузначный рост продолжается, только не в США. Лат Америка, Китай, Океания – всё выглядит очень сильно и растёт на >14% г/г.
Точный перформанс в США не раскрыт, но указано, что он номинально снижается г/г. Компания объясняет это смещением заказов и рекордным количеством нерабочих дней у дистрибьюторов в январе.
Так и есть – органическая выручка растёт на 17% г/г в апреле, это эффект переноса из Q1.
Но мы обращаем внимание скорее на структурные проблемы Monster в США.
За первые 4 месяца 2025 рыночная доля Monster (вкл Bang) в convenience/gas retail в Штатах упала с 37.1% до 36.4%, отдав Red Bull первое место.
Также обращаем внимание на выкуп Alani Nu со стороны Celsius – выход гиганта на рынок Gen Z/Lifestyle опасный сигнал.
На рынке накопилось слишком много конкурентов, а у Monster всё также слишком слабая архитектура подбрендов – Reign теряет фокус, а Bang всё также не интегрирован.
Monster нашёл точки роста в Азии и Лат Америке, где ни Celsius, ни GHOST пока не представлен (а будет в ближайшие 2-3 года).
Факт отставания от конкурентов в convenience retail также подтверждает Spruce Point.
Поможет ли сильная рентабельность?
Валовая маржа выросла с 54.1% до 56.5% за счёт точечного повышения цен и полной локализации концентратов в Ирландии (доля трат на логистику упала до 4.2% с 5%). Доступ к цепочке поставок Coca Cola явно даёт свои плоды.
В принципе старый тренд в виде ускоренного роста за рубежом, где основные инвестиции были сделаны ещё в 2023, сохраняется.
Но COO подпортил картину комментариями о тарифах: «Мы видим эффект от роста цен на алюминий в США [из-за тарифов]. Я бы не ожидал, что валовая маржа в Q2 будет такой же высокой, как в Q1.»
Оценка
MNST стоит 30x fwd P/E – стабильно дорого, стабильно с премиумом к главному логистическому партнёру.
Мы всё также думаем, что рынок сильно ошибается, когда так игнорирует надвигающуюся лавину конкуренции на международных рынках, что мы уже видим в США.
Соответственно, темпы роста уже близки к своим пикам и премиум к KO (24x fwd P/E) должен исчезать.
Единственным вариантом c дисконтом в Consumer Staples остаётся страдающий PepsiCo, див доходность которого превысила 4%.